20-22 мая 2024 года на базе Центра электронного обучения прошел очный образовательный акселератор по онлайн-обучению для преподавателей университета.
Трехдневный интенсив был организован Центром электронного обучения с участием приглашенных специалистов из Лекториума в рамках курсов, стартовавших восьмого апреля.
Команда Лекториума занимается онлайн-образованием с 2009 года и объединяет образовательную платформу для размещения массовых открытых онлайн-курсов (МООК), профильное издательство по разработке МООК и самый большой открытый видеоархив лекций на русском языке.
В рамках очного интенсива специалисты Лекториума совместно с коллегами из Центра электронного обучения БФУ им. И. Канта показали возможности онлайн-обучения, преимущества и форматы смешанной модели обучения, а также продемонстрировали на своем опыте методы и технологии трансформации очных дисциплин или их частей в онлайн-курсы с учетом специфики профиля и контингента.
Автор проекта курса «Игровые образовательные практики в музейной педагогике» Никита Никитин, Высшая школа образования и психологии: |
Обучение показало нам новый инструментарий в работе с фондом оценочных средств и дало возможность поделиться и перенять опыт своих коллег. Перевод учебных материалов дисциплин в онлайн-формат продиктован современными тенденциями цифровизации в образовании, более того, это достаточно удобно для современных студентов. |
Автор проекта курса «Бизнес-коммуникации в отрасли» Анна Богданова, Высшая школа компьютерных наук и искусственного интеллекта: |
В рамках данного курса получила первый, довольно интересный опыт видеосъемки. Перевод части дисциплины в онлайн-формат — это первый шаг к дальнейшим изменениям, безусловно, это вызов как для преподавателей, так и для студентов |
Завершением акселератора стала презентация двадцати проектов онлайн-курсов учебных дисциплин и их разделов с участием преподавателей, экспертов из Лекториума, директора департамента организации образовательной деятельности Рушана Саберова, команды центра электронного обучения. Наибольший интерес у аудитории вызвали проекты Екатерины Агульник «Русский в стиле бенто: сопроводительный курс по русскому языку как иностранному», Влады Абрамовой «Материаловедение XXI века: загадки и преображение материалов» и Анастасии Топорковой «Морфология зубов», Ирины Балаклеец «Правотворческая техника» и Марии Буйловой «Крепление грузов на автомобильном транспорте». В процессе обсуждения прототипов онлайн-курсов состоялась творческая коммуникация между авторами, возникли идеи по воплощению задуманных проектов, которые в ближайшее время будут приняты в производство. Часть курсов будет доступна к началу следующего учебного года.
Автор проекта курса «Материаловедение XXI века: загадки и преображение материалов» Влада Абрамова, Высшая школа киберфизических систем: |
Обучение объединило очень разносторонних и творческих людей, взаимодействие в котором во многом изменило мой подход к преподаванию и вообще видение такой сложной технической дисциплины как материаловедение, и онлайн-формат будет хорошим подспорьем для демонстрации того, что и технические дисциплины могут быть интересными, а не отпугивающими. |
Автор проекта курса «Четыре возраста человека» Наталья Старовойт, Высшая школа образования и психологии: |
Мы увидели полный процесс создания онлайн-курса от его разработки до производства как со стороны авторов, так и продюсеров. Получили уникальный опыт видеосъемки. Но самое важное – это возможность коммуникации со своими коллегами, что позволило по-другому посмотреть на методику преподавания дисциплин. |
Креативный директор Лекториума Александра Скородумова: |
Мы увидели коллектив отважно включившихся в работу авторов, которые к концу третьего дня имели уже готовый прототип своего онлайн-курса. Авторы полностью погрузились в планирование и разработку, записали пробную видеолекцию, ну и, конечно же, они четко определили для себя возможности онлайн-обучения в зависимости от особенностей своих дисциплин. Но, самое важное, на мой взгляд, это то, что была сформирована творческая коллаборация авторов в связке с продюсерами курсов, которая смогла изменить угол зрения на конкретные дисциплины и на онлайн-образование в целом. |
В материале упоминаются
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие