Студенты БФУ, поступившие в 2023-м, смогут получить не менее двух дополнительных квалификаций, обучаясь на программах бакалавриата и специалитета. Первая программа связана с IT. Новые цифровые компетенции можно будет усвоить в рамках элективного модуля «Цифровые инструменты профессиональной деятельности».
Рушан Саберов, директор департамента организации образовательной деятельности БФУ им. И. Канта: |
IT-модуль разработан специально для наших будущих первокурсников. Программа будет внедрена для студентов не профильного цифрового направления на втором курсе. Она включает в себя ряд дисциплин: цифровая культура, язык Python, введение в искусственный интеллект, компьютерные сети. Это 180 часов и не менее 60 занятий с педагогами университета и представителями IT-индустрии. Модуль интегрирован в рамках проекта «Цифровые кафедры». |
Получить еще одну квалификацию можно будет на третьем курсе, выбрав один из треков: педагогический, предпринимательский, правовой и т.д. Если студент успешно освоит программу, то по желанию выпускника в диплом будет внесена запись о получении дополнительной квалификации.
«Мне кажется, что получение диплома, например, историка с дополнительной квалификацией педагога или программиста с дополнительной квалификацией по предпринимательству, позволит расширить варианты профессионального развития», — добавил Рушан Саберов. |
В этом году также запускается пилотный проект в магистратуре — одна образовательная программа будет реализована по двум направлениям подготовки. Подробнее об этом рассказала проректор по образовательной деятельности БФУ им. И. Канта Ирина Фильченкова.
«Приведу пример с магистратурой «Культурные индустрии и арт-менеджмент». Поскольку для таких специалистов нужны разные предметные компетенции, то возникла необходимость в разработке программы по двум направлениям — история и филология. На выходе студенты получат в дипломе две квалификации. Пожалуй, сегодня это уникальный опыт в России». |
Как отмечают эксперты вуза, внедрение дополнительных модулей продиктовано запросом со стороны работодателей. Для выпускника это обеспечивает повышение «стоимости» диплома на рынке индустрий с полипрофильной структурой (например, когда организации требуется сотрудник с разными предметными компетенциями, например, PR + история).
«Университет при этом создает условия для возникновения проектных команд нового типа для генерации особых коммуникативно-профессиональных моделей. В качестве эффекта реализации такой образовательной модели мы считаем создание среды, которая обеспечит подготовку специалистов, способных к решению нестандартных задач и владеющих инструментами для инновационной экономики», — подчеркнула Ирина Фильченкова. |
В материале упоминаются
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие