20 декабря в БФУ им. И. Канта ректор и студенты обсуждали вопросы со-управления. В стратегической сессии по вовлечению студентов в управление университетом приняли участие 30 активистов, представляющих все образовательно-научные кластеры. Модераторами дискуссии выступили врио проректора по образовательной деятельности Максим Лисогор, заместитель проректора по молодежной политике и воспитательной деятельности Арсен Кайгермазов, заместитель директора департамента организации образовательной деятельности Дмитрий Гурин.
Ректор БФУ им. И. Канта Максим Демин, обратившись с установочной речью к участникам дискуссии, определил формат разговора.
| Сегодня у нас проектирование студенческого со-управления в формате мозгового штурма. Мы не задаем вопросы ректору и не требуем мгновенных ответов. Сегодня мы обсуждаем в формате, где все едины, без всяких иерархий, крайне важную задачу для нашего университета, я бы назвал ее задачей со звездочкой. Это формирование студенческого со-управления. Не ради формализма, не ради положений, структур, а ради того, чтобы на каждом уровне иерархии университета появлялись студенты, готовые высказывать обоснованную, четкую позицию о деятельности университета, выступать соавторами ключевых процессов и логистик и вместе с администрацией решать наши жизненные вопросы, начиная от базового процесса — качества высшего образования — до огромного блока вопросов внеучебной деятельности и до других важных вопросов нашей жизни, |
| сказал ректор. |
С точки зрения ректора студенческое со-управление базируется на нескольких принципах: коммуникация каждого с каждым; соавторство в образовательной и внеучебной деятельности; формирование сообщества студентов и выпускников БФУ на основе объединяющих смыслов; включение каждого, кто готов к изменениям.
| Максим Демин: |
| Что такое для меня со-управление? Это честная коммуникация любого и с каждым на постоянной основе. Планирую сам регулярно встречаться с ребятами-активистами, чтобы обсуждать важнейшие вопросы нашей общей работы. Готов услышать как проблемы, так и предложения по улучшению процессов. Сегодня на нашей стратсессии хотел бы обсудить видение нашего взаимодействия вместе с ребятами. |
| Какие у меня ожидания от сегодняшней работы? Хочу, чтобы появилась группа ребят, которые готовы вступить в коммуникацию с администраторами университета, взять на себя ответственность, получив определенный функционал, для того, чтобы улучшать ключевые процессы в университете. Важно, чтобы ребята были в постоянной коммуникации с администрацией, и не только в формате жалоб или указаний, а именно в формате совместной работы. Это должны быть студенты, которые готовы представлять определенную позицию по тому или иному вопросу и мнение своих сокурсников, друзей, то есть большого коллектива ребят. Важно, чтобы на каждом уровне такие группы образовывались, на уровне курса, на уровне высшей школы, на уровне проректоров и, конечно же, на уровне ректора. Верхней точкой этого коллегиального органа станет совет обучающихся — 25-35 человек, — который в диалоге с ректором будет прорабатывать проблемы и намечать пути развития. Сегодня мы как раз начинаем эту работу и сбиваем единое поле смыслов и терминологию, |
| сказал ректор. |
Выступление каждой группы сопровождалось бурной дискуссией, вопросы были как от ректора, модераторов, так и участников других групп.
| Для меня, как ректора, принципиально важно, чтобы университет стал для наших обучающихся и выпускников настоящей альма-матер. Для этого должны появиться новые смыслы, которые станут определенными скрепами, формирующими сообщество обучающихся БФУ им. Канта. И, конечно же, самое главное, чтобы вся эта работа была нацелена на то, чтобы каждый студент, имел возможность быть включенным в программу развития БФУ, во все процессы нашего университета и вместе с нами проектировать общее будущее, |
| подчеркнул Максим Демин. |
| Елизавета Галдиньш, Высшая школа бизнеса и предпринимательства, «Мировая экономика», 3-й курс: |
| После нашей стратегической сессии с ректором у меня остались исключительно положительные впечатления. Было действительно очень важно обсудить создание нового положения о деятельности студенческих советов и его структуру. Я была приятно удивлена открытостью и готовностью ректора выслушать наши идеи и предложения. Атмосфера диалога способствовала конструктивному обсуждению насущных проблем, и мы все почувствовали, что наше мнение, действительно, имеет значение. Такие встречи вдохновляют на дальнейшую работу в студенческом совете и укрепляет уверенность в том, что мы можем внести реальные изменения в жизнь нашего университета. |
| Виктор Сычугов, староста, 1 курс «Лечебное дело»: |
| В университете я обучаюсь совсем недолго, и с нашей встречи вынес много полезной информации, которая несомненно поможет мне включиться в активную студенческую жизнь нашего сообщества. В рамках встречи было представлено несколько вариантов организации «студенческого со-управления». Защита таких проектов — ценный опыт. При активном участии ректора и сотрудников администрации, в рамках открытого диалога, была выбрана наиболее подходящая концепция организации нашего ближайшего будущего. Считаю, что подобные мероприятия — наилучший способ взаимодействия студентов с администрацией университета, уверен, что проводить их следует регулярно. |
| Даниил Кротов, председатель студсовета Высшей школы живых систем: |
|
Прошедшая встреча с ректором по вопросам студенческого со-управления является важным шагом в его формировании. Удалось обсудить структуру студсоветов, их роль и полномочия. Затронули деятельность Старостата и Объединенного совета обучающихся и точки соприкосновения между ними. Мы все остались очень довольными, но ждем дальнейших встреч для продолжения работы над Положением о со-управлении. Благодарим ректора за открытость к диалогу и личное участие в проработке этой важной темы. |
| Мария Коробкова, магистрант программы «Нейропсихология»: |
| Встреча с ректором Максимом Викторовичем Деминым и представителями администрации, на мой взгляд, стала значимым событием. Она подтвердила, что студенческое соуправление рассматривается как ключевой инструмент двусторонней коммуникации. Мы обсуждали не формальности, а конкретные механизмы: как сделать систему более эффективной, чтобы инициативы, возможности и ценности университета доходили до каждого студента, а их запросы и проблемы — оперативно решались администрацией. Это был именно диалог о том, как по-настоящему вовлечь студентов в жизнь вуза. |
| Кира Колобова, студентка 4 курса программы «Юриспруденция»: |
| Стратегическая сессия стала важным шагом к общему понимаю системы со-управления и выработки единого подхода. Безусловно, было очень сложно, так как все понимали определенные термины и функции по-разному, казалось, что мы ни к чему не придем. К счастью, к окончанию сессии мы договорились — 80% работы нами было выполнено и очень успешно. Очень важно и здорово, что администрация вуза и студенты смогли вместе проработать важные вопросы и понять друг друга. |
В материале упоминаются
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие