В период участившихся звонков телефонных мошенников Наталия Бочарова, руководитель психологического центра БФУ им. И. Канта, рассказала в эфире программы «Сегодня утром», какие механизмы воздействия используют аферисты.
Есть два момента, на которые студенты остро реагируют. Первый момент – это чувство страха, страха потери за свои финансовые средства. Второй – так называемый эффект «студенческой халявы», когда предлагают за минимальные деньги приобрести что-то очень выгодное, безусловно выгодное студенту, учитывая, что он находится далеко от родителей, живет самостоятельно и где-то пытается сэкономить. Мошенники задают короткие вопросы, дают очень мало времени на ответ, чтобы человек не смог сориентироваться, взвесить все «за» и «против», и вот вы сами не заметили, как называете свои паспортные данные, переводите денежные средства – это психологическая атака. |
Чтобы избежать последствий информационного стресса, стоит для себя отметить, что сотрудники банков и правоохранительных органов никогда не требуют участия в финансовых операциях, не просят сообщить персональные данные и не указывают мифических безопасных счетов, во имя спасения денег. Если у вас есть подозрение, что вам позвонили мошенники, лучше всего будет прервать разговор, чем пытаться вывести аферистов на чистую воду.
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие