29 марта состоялся прямой диалог ректора БФУ им. И. Канта Александра Федорова и учащихся университета. В обсуждении приняли участие проректоры, директора институтов и главы административных подразделений. Руководство ответило как на вопросы, заданные в аудитории, так и на обращения из онлайн-формы. Студенты обсудили с администрацией университета организацию процесса обучения, поступление на следующие образовательные ступени, будущую реформу институтов, оснащение кабинетов необходимыми материалами для практических работ, бытовые проблемы в корпусах и общежитиях. На следующей неделе ректор планирует посетить все места общего пользования, оценить их состояние и взять под контроль недочеты.
Александр Федоров отметил важную роль студентов в совершенствовании всех систем университета и призвал их сразу же сообщать о любых проблемах, с которыми они сталкиваются в ходе обучения. Ректор пообещал, что на вопросы, не освещенные в рамках встречи, ответят в письменном виде.
Вопрос, который был задан наиболее часто: «Когда будет повышение стипендии?»
«Точного сиюминутного ответа на этот вопрос нет. На этой неделе министр науки и высшего образования провел совещание с ректорами, где вопрос о стипендии был одним из самых важных. Хорошие новости будут к новому учебному году. Надеемся, что в той или иной форме это будет сделано», — прокомментировал ректор.
Студент: «Что изменится для студентов и преподавателей после объединения в кластеры и когда ожидать реформу?»
Ректор Александр Федоров: «В первую очередь университет ставит задачу повышения качества образования, и для этого нужна иная административная структура. Реформа направлена на организацию новых программ с новыми партнерствами. Это даст студентам возможность увидеть, как выглядит образование в других университетах. Также это взаимодействие позволит обеспечить оперативное трудоустройство выпускников и обновление кадрового состава. Будут улучшены электронные сервисы, такие как расписание и платформы онлайн-обучения. Нынешние ЛМС устарели и поэтому будут заменены другими системами. Для студентов кластерная реформа будет актуальна с начала следующего учебного года. По формированию кластеров отдельно будут проводиться встречи со учащимися и преподавателями».
Студент: «Планируется ли перенос занятий стоматологии ортопедической в другой корпус? Можно ли выделить нам большую аудиторию для лекций?»
Директор Медицинского института Сергей Коренев: «Большая часть помещений остается на месте, но число аудиторий расширяется за счет цокольного этажа, там дополнительно выделяются 4 кабинета. В институте есть большая аудитория, но в каких помещениях у вас проходят занятия, зависит от менеджера, который планирует расписание. К тому же сейчас будет переформатировано учебное расписание, часть лекционных занятий уйдет в онлайн-режим».
Студент: «Какие предметы будут переводиться в онлайн-режим?»
Проректор по образовательной деятельности Ирина Фильченкова: «В этом году мы уделяем большн внимания развитию дистанционного образования. На данный момент нами разработаны онлайн-курсы по общим дисциплинам: история, философия, безопасность жизнедеятельности и другие. Сейчас мы прорабатываем механизм их внедрения в учебный план».
Студент: «Практика — это важный элемент обучения. Будут ли дополнительные аудитории для практики студентов-медиков?»
Проректор по экономике и развитию Елена Мялкина: «Симуляционный центр будет расширяться. Сейчас у нас освобождаются помещения на 3 этаже Мединститута, и как раз они будут использоваться под симуляционное оборудование. Планируется открытие виртуальной клиники, где практиковаться смогут студенты как среднего, так и высшего образования. Также у нас есть проект симуляционной клиники по стоматологии, мы планируем запустить ее с мая».
Студент: «Будет ли Институт живых систем сотрудничать с другими университетами в области научной работы со студентами? Нам не хватает научных руководителей».
Директор Института живых систем Ольга Бабич: «Ежегодно в сентябре мы устраиваем мероприятия, где каждый руководитель лаборатории выступает перед студентами, и у вас есть возможность подойти к ним и обсудить совместную работу. Действительно, сейчас руководители сильно нагружены. Чтобы как-то решить этот вопрос, мы планируем составить перечень лабораторий и список студентов, которых они готовы себе взять. Хочу отметить, что в группе ВКонтакте мы регулярно публикуем новости о научных группах из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, которые готовы принять студентов для проведения исследований. Мы всегда поддерживаем вашу инициативу и находим средства на направление учащихся. Если что, подходите, будем с вами взаимодействовать в индивидуальном порядке».
Ректор: «Библиотека Медицинского института переехала в Институт живых систем, скоро она откроется на новом месте. Туда дополнительно привезли 15 столов, пространства будет достаточно. По поводу электронных носителей — полной замены не будет, некоторые издания останутся в бумажном формате, при этом электронные базы будут расширяться и обновляться».
Студент: «Планируется ли программа высшего образования по сестринскому делу и ординатура по психиатрии?»
Директор Медицинского института Сергей Коренев: «Высшее образование по сестринскому делу вряд ли появится в БФУ в ближайшее время, поскольку нет такого запроса от регионального Министерства здравоохранения. Такая специальность есть только в нескольких вузах по всей стране, что подтверждает небольшой спрос. По поводу психиатрии: ординатура будет, уже подготовлен пакет документов для подачи в Рособрнадзор. Нюанс только один — даже если все получится, на первый год не выделяют бюджетных мест. Также хотелось бы отметить, что мы работаем над программой высшего образования по ортопедической стоматологии, и планируем ее запуск на 2023—2024 год».
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие