Уже 15 лет Авиационный учебный центр БФУ им. И. Канта готовит бортпроводников, которые работают в крупнейших авиакомпаниях России и мира. Всего за несколько месяцев здесь можно освоить профессию мечты и круто изменить свою жизнь. В мае этого года Дарья Карловская начала обучение в АУЦ, а уже в октябре совершила свой первый рейс в качестве бортпроводника компании «Аэрофлот». Мы поговорили с молодой специалисткой и ее коллегами об особенностях профессии, о том, с чем в ней сталкиваются новички, а также о том, куда любят летать те, для кого полеты — каждодневный труд.
— Почему вы пошли в эту профессию?
Дарья Карловская |
Больше всего в своей работе я люблю заниматься обслуживанием — сервисом пассажиров. Стремлюсь к тому, чтобы повысить его качество. Пока сложнее всего мне дается общение с людьми. Бывает тяжело подобрать слова
— С чем вам пришлось столкнуться в начале работы?
— Нужно владеть огромным количеством информации. От того, что связано с безопасностью полетов до сервиса. Нужно даже роды уметь принять.
Порой приходится разрешать конфликты. У моего коллеги был первый рейс. В бизнес-классе сидела молодая пара. Они поссорились. Девушка попросила пересадить ее в эконом, что мужчине не понравилось. Начали ругаться, кричать, обливать друг друга томатным соком, драться. Под конец рейса они помирились, но на выходе из самолета уже ждала полиция.
— Боялись ли вы летать?
— Страха перед полетом я никогда не чувствовала. Но сейчас я чувствую большую ответственность. В случае чего все на мне.
— Что вы чувствовали перед своим первым рейсом?
— Я очень сильно волновалась, боялась, что будут пассажиры, с которыми я не смогу справиться
— Вы их как-то оценивали, когда они заходили на борт? «С этим справлюсь, а с этим вряд ли...»
— Да *смеется*. Но все прошло хорошо, без конфликтов.
— Где бы вы хотели побывать в качестве бортпроводника?
— Я бы хотела во Владивосток, к себе на родину. Давно там не была. И в Европу тоже хотелось бы.
— Бывало ли во время обучения, что вы ловили себя на мысли: «да мне это не пригодится никогда»?
— Нет. Такого не было. Потому что у нас все пригождается. Но для меня стало неожиданностью, когда мы изучали перевозку опасных грузов. Я просто не задумывалась, что в самолете могут провозить что-такое: мертвых людей, органы.
— Теперь, когда вы летаете в качестве пассажира, у вас появляется иной взгляд на работу коллег?
— Да, теперь, когда я смотрю на них, думаю о том, что мне хотелось бы так же: работать с такой же скоростью.
— Стюардесса или бортпроводница?
— Бортпроводница. Однозначно. Для меня стюардесса — это что-то из разряда «принеси-подай». Бортпроводник — это человек который тебя защитит, спасет, поможет.
— В профессиональном сообществе также относятся к этому?
— По-разному кому-то без разницы, кто-то за стюардесс. Говорят, приятнее звучит.
— Какой совет вы бы дали тем, кто только думает пойти учиться на бортпроводника?
— Все необходимо учить и запоминать сразу, не откладывая на потом. Потому что потом времени уже не будет. Во время рейса не подсмотришь в интернете, как роды принять.
Ну и нужно быть готовым, что работа сложнее, чем кажется. Эмоционально и физически тяжелая. Переживаешь широкий спектр эмоций за смену, да и просто тяжело столько времени бегать на каблуках.
Коллега Дарьи Анастасия Суханова работает в Аэрофлоте уже шесть лет. Анастасия окончила БФУ им. И. Канта в 2017 году по направлению «Лингвистика. Французский язык». После этого девушка обучилась в Авиационном учебном центре и стала бортпроводником.
Анастасия Суханова |
— Какой рейс за время вашей работы стал вашим любимым?
С уверенностью могу сказать, что самым любимым рейсом для меня навсегда останется Москва — Париж — Москва. Ввиду того, что я четыре года отдала французской лингвистике, я получила допуск к ведению информационной работы на борту на французском языке. Мне всегда нравилась эта возможность поддерживать знание и практику языка. К тому же, этому способствовало частое общение с франкоговорящими пассажирами.
— Что стало для вас открытием с приходом в профессию?
— Что работать с людьми крайне сложно и парадоксально легко. На борт самолета пассажиры приходят в разном настроении, каждый со своими тараканами, если так можно выразиться. В наши рабочие задачи входит забота о каждом.
— Что вы больше всего любите в своей работе?
— Я очень ценю момент отрешения от бытовых проблем, социальных сетей и разных переживаний. С того момента, как переступаешь порог воздушного судна, невозможно думать ни о чем другом, кроме своих обязанностей на борту. Также я очень люблю своих коллег. Бортпроводники — универсальные люди, которые открыты миру и готовы всегда прийти на помощь.
— Какой совет вы бы дали тем, кто только думает пойти учиться на бортпроводника?
— Порой новоприбывшие коллеги сталкиваются с тем, что работа бортпроводника оказывается не такой, как они ожидали. Наша профессия достаточно романтизирована обществом. Нужно быть готовым к тому, что на борту придется столкнуться с такими ситуациями и взаимодействовать с такими пассажирами, о которых не рассказывали ни в одном фильме про стюардесс.
Бортпроводник — это не просто человек в красивой форме, витающий где-то над облаками. Это каждодневный рутинный труд, смена часовых поясов, перегрузки, ненормированный рабочий график, отсутствие на семейных праздниках и тому подобное. Мой совет — будьте реалистами, не бойтесь трудностей, тогда вы станете настоящими профессионалами своего дела.
После обучения в АУЦ выпускники работают не только в российских, но и зарубежных авиакомпаниях. Тофик Гусейнов уже три года работает в Турецких авиалиниях.
— Почему вы пришли в профессию?
Тофик Гусейнов |
— Как часто вы летали на самолете до обучения? Боялись ли вы летать?
— Честно говоря, до обучения я летал лишь один раз — в Турцию. Еще тогда я обратил внимание на бортпроводника. Он меня зацепил. Я подумал тогда: «интересная работа». Думаю, это и дало мне толчок пойти учиться.
Летать я не боялся. Скажу даже честно, я люблю, когда самолет находиться в зоне турбулентности. Люблю это ощущение внутри себя, будто находишься в свободном падении, но при котором все под контролем.
— Какой рейс ваш любимый?
— Они у меня все любимые. Я люблю свою работу, какой бы она ни была — тяжелой или легкой. Стараюсь приходить на нее с улыбкой на лице. Но если выбирать, то, наверное, это будет Бангкок — Новосибирск. Лететь где-то часов шесть. Мне нравится этот контраст зимой: В Таиланде температура +30, а в Новосибириске −20. Из лета попадаешь в зиму.
И мне очень нравится Таиланд. У меня часто друзья спрашивают: «Тофик, Ты был во множестве мест. Куда бы ты сам отправился?». Я отвечаю, что все страны классные. Но за свои деньги я бы полетел в Таиланд.
— Какой совет вы бы дали тем, кто только думает пойти учиться на бортпроводника?
— Советов я не даю. Но скажу о том, что сделал я сам. Я нашел человека, который являлся действующим бортпроводником. Незнакомого мне человека. Я решил спросить у него как он работает, где, сколько, какой у него налет, по сколько дней командировки. Так я многое узнал о профессии.
Также надо определиться, что вы хотите от этой работы. Вы хотите зарабатывать или летать по разным странам? Потому что не все компании дадут вам желаемое.
***
Авиационный учебный центр ежегодно помогает в осуществлении мечт десяткам своих учеников. Подробнее о программе подготовки можно узнать по ссылке. Если и вы хотите пройти двухмесячный курс подготовки и стать частью большого профессионального сообщества, записывайтесь на обучение!
Автор: Михаил Степанов
В материале упоминаются
Ещё по теме
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие