16 декабря года состоялась Ярмарка проектов — уже ставшее традиционным мероприятие педагогического направления проекта «Звезда будущего». Мероприятие явилось завершением первого модуля обучения ребят по сетевой образовательной программе «Творцы и наставники». Итогом реализации программы станет командный или индивидуальный проект или исследование, который будет представлен на итоговом конкурсе «Звезда будущего» в мае 2024 года.
В ярмарке приняли участие учащиеся школ Калининградской области. В состав жюри вошли не только представители Института образования и гуманитарных наук, члены Российского общества «Знание», но также и обучающиеся.
Ребята представили 20 идей проектов по различным тематикам: патриотическое воспитание школьников, геймификация образовательного процесса, профессиональное ориентирование, развитие внеурочной деятельности в школе (книжный клуб, клуб юных математиков) и др. Особенное внимание ребят привлекают нейронауки, так как была представлена идея «нейроотличные люди» и затронуты некоторые аспекты введения в нейропсихологию. На данный момент свою актуальность не утрачивают идеи, связанные с психологическими аспектами работы педагога, таких как развитие эмоционального интеллекта педагога, формирование самооценки обучающихся, исследование адаптации первоклассника к школе.
В проектах нашли отражение идеи, связанные с формированием надпрофессиональных навыков учителя и ученика, такие как ораторское искусство, тайм-менеджмент и эмоциональный интеллект.
Татьяна Петрова, директор Центра развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта: |
Технология обучения в психолого-педагогических классах позволяет ребятам в теории и на практике познакомиться с профессией учителя через реализацию собственного проекта. В первом полугодии учащиеся прошли базовый курс подготовки, определились с направлением, которое им наиболее интересно и распределились на команды. Во втором полугодии, кроме основного курса обучения, в котором появится больше практических занятий, учащиеся будут посещать консультации у закрепленного за каждой проектной командой научного руководителя для подготовки проекта. Второй год обучения посвящён исключительно проектной работе в составе групп научных направлений университета, для представления результатов обучения на всероссийских перечневых конкурсах. Кроме того, ребята получают положительные оценки за выполненные проекты по предмету «Проектная деятельность» в своих школах. |
Ещё по теме
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие