С 9 по 12 ноября ведущий менеджер основных образовательных программ Института образования БФУ им. И. Канта Олеся Парахина приняла участие в III международной конференции «Создавая будущее», посвященной креативному образованию.

Площадки конференции объединили ведущих экспертов в области STEAM-образования из 39 стран. Программа конференции включала педагогические воркшопы, такие как Архитектурная гимнастика (Architecture Gymnastics), Съедобный город, (Eatable City — The Interplay of Built and Natural Environment), Городское планирование (Arkki Urban Planning Workshop Concept), Архитектурно-ориентированные междисциплинарные технологии обучения в начальной школе (Examples of Architecture Driven Multidisciplinary Learning Processes at Primary School) и др., лекции и доклады по представлению передового опыта реализации STEAM-подхода в образовании дошкольного и младшего школьного возраста.

Олеся Парахина:

«Основной лозунг конференции — необходимость развития в детях тех навыков, которые помогут стать им новаторами будущего. Архитектура, являясь по сути своей междисциплинарной, объединяет гуманитарные и естественные науки и исключительно подходит для развития ключевых компетенций 21-го века: креативности, коммуникации, критического мышления, сотрудничества и решения комплексных задач, т.е. тех навыков, которые отличают человека от искусственного интеллекта. Опыт, представленный коллегами, очень важен для понимания философии STEAM-образования. Также в ходе конференции была обсуждена возможность реализации проекта „Познавательный класс“ („Curious class“) в школах региона. Суть проекта заключается в том, что методики STEAM-подхода, которые специалисты Arkki разрабатывают совместно с учителями школ исходя из учебного плана, тематики занятий, возрастных особенностей обучающихся, внедряются в основной учебный процесс начальной школы. Такая интеграция позволяет обучающимся понять взаимосвязь между различными учебными предметами, сформировать целостное понимание о явлениях окружающего мира, а педагогам получить методическую поддержку для реализации междисциплинарного подхода. Нет сомнений, что участие в проекте позволит студентам Института образования получить бесценный опыт реализации творческих форм обучения, формирования у детей современных компетенций посредством комбинирования STEAM-подхода и междисциплинарности в обучении».

Поездка состоялась благодаря финансированию из средств Программы повышения конкурентоспособности вуза (Проект 5-100).

3.jpg