15 апреля в Высшей школе образования и психологии БФУ им. И. Канта состоялась студенческая дискуссия, посвященная основным положениям концепции инклюзивного образования и вовлечению первокурсников в позитивную инклюзивную повестку.
Студенты третьего курса направления «Педагогическое образование» с профилями «Русский язык» и «Литература» — Кристина Голых, Полина Довбуш и Юлия Нарбаева — провели увлекательное мероприятие для первокурсников. Начав с интерактивной игры «Да/нет», они погрузили слушателей в актуальные темы инклюзии.
В ходе встречи девушки рассказали о дислексии, продемонстрировав текст с плавающими буквами, который наглядно иллюстрировал восприятие информации людьми с этим расстройством. Студенты также познакомили аудиторию с русским жестовым языком, показав, как можно представиться с помощью дактильной азбуки.
Мероприятие оставило яркие и запоминающиеся впечатления у всех участников, способствуя более глубокому пониманию важности инклюзивного подхода в образовании.
Наталья Старовойт, доцент Высшей школе образования и психологии, зав. лабораторией инклюзивного образования Института образования и гуманитарных наук: |
Формирование инклюзивной культуры в вузе — процесс длительный и многозадачный. Здесь важны разные форматы мероприятий: от организационно-управленческих до «живого общения». Эта встреча студентов-филологов — очередной «кирпичик» в основание здания под названием «БФУ — инклюзивный вуз». Вместе строим инклюзивное университетское сообщество в родном вузе. Благодарю организаторов и участников встречи за активный вклад в это «социогуманитарное строительство». |
Кристина Голых, студентка 3 курса направления «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки «Русский язык. Литература»: |
При подготовке материала для этого мероприятия мы стремились сделать его не просто лекцией, а по-настоящему увлекательным и интерактивным событием. Вместе с Юлей и Полиной мы тщательно отбирали информацию и разрабатывали задания для наших слушателей. Конечно, охватить все аспекты темы невозможно, но меня порадовало, что ребята остались довольны и поделились своими эмоциями. Тема инклюзии вызвала у них искренний интерес, что стало для нас настоящим успехом. Мероприятие было подготовлено в рамках дисциплины «Инклюзивное образование» (преподаватель — Наталья Васильевна Старовойт). |
Леонид Дзик, студент 1 курса направления «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки «Русский язык. Литература»: |
Тема инклюзивного образования в современном мире будет актуальна всегда. Я считаю, что умения работать в этой сфере нужны каждому человеку — не только в педагогическом аспекте, но и в повседневной социальной среде. |
Эмилия Гартвиг, студентка 1 курса направления «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки «Русский язык. Литература»: |
Сегодня мы говорили об очень важных аспектах деятельности педагога: специфике взаимодействия с детьми с особенностями здоровья. Девушки очень доступно представили материал, провели практики и интерактивы. Меня заинтересовала эта тема. |
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие