В Институте образования БФУ состоялась защита проектов участников «Региональной программы целевой подготовки педагогических кадров». Студенты 3-х курсов непедагогических направлений  — физики, математики, биологи, информатики, историки, лингвисты — презентовали порядка 20 проектов, которые связывают их основную специальность с социально-педагогическими аспектами.

Программа, направленная на поддержку педагогических кадров в регионе, реализуется в рамках соглашения Министерства образования Калининградской области и вуза по формированию регионального социально-образовательного кластера. Для участников проекта предусмотрены специальные меры поддержки.

Проекты оценивали: министр образования Калининградской области Светлана Трусенева, директор Института образования Анна Бударина, первый заместитель министра образования Маргарита Короткевич, ректор Калининградского областного института развития образования Лилия Зорькина,  директор МБОУ СОШ «Школа будущего» г. Калининграда Алексей Голубицкий, директор МАОУ гимназия № 22 г. Калининграда Татьяна Глыбина, директор МАОУ СОШ № 29 г. Калининграда Татьяна Батурина.

 

Студенты БФУ им. И. Канта презентовали междисциплинарные проекты в сфере педагогики

 

Галина Рогатюк, ведущий менеджер основных образовательных программ Института образования:

«Обучаясь на непедагогических направлениях подготовки сложно понять специфику педагогической деятельности. Защита проектов показала заинтересованность участников в дальнейшем трудоустройстве в образовательных организациях Калининградской области. Студенты продемонстрировали умения проектировать современное образовательное пространство с учетом современных технологий в своей предметной области, обозначив свое место в нем, что особо приятно».

Александра Зелко, руководитель социально-педагогической лаборатории «Проектный инкубатор» Института образования:

«Социально-педагогическое проектирование — это неотъемлемая часть экосистемы современного образования. Проектная деятельность знакомит молодых людей с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, способствует развитию коммуникативных навыков, обеспечивает возможность участия в экспериментах и исследованиях, конкурсах и грантовой деятельности. Поэтому умение работать в проектном подходе — неотъемлемая часть подготовки будущих педагогов».

Платонова Дарья, студентка 3 курса образовательной программы «История»:

«Я искренне благодарю за организацию мероприятия по защите проектов и пришедших на эту защиту членов комиссии! Их ценные советы, мудрая и существенная критика будут приняты мною во внимание для улучшения проекта, который я действительно мечтаю и хочу реализовать, когда приду работать в школу. А их одобрительные и позитивные отзывы внушили уверенность и надежду в то, что мой проект важен и нужен для современных школьников — будущего нашей страны. Еще раз огромное спасибо организаторам и гостям, сотрудничество с вами — это честь и радость для меня!»