23–26 июня 2025 года студенты четвертого курса направления подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Математика») Рената Идрисова и Елизавета Зайченко успешно прошли обучение в рамках летней педагогической школы «Территория возможностей» на Куршской косе. В мероприятии приняли участие студенты из вузов Калининграда, Москвы и Санкт-Петербурга.
Организаторы — институт развития образования Калининградской области — составили насыщенную программу мероприятий с обязательными и вариативными модулями. Студенты школы участвовали в мастер-классах, посетили образовательные организации и предприятие АО ОКБ «Факел», приняли участие в веревочном курсе, изучали материалы лекций Д. В. Маркевича «Регион, рожденный победой» и С. Е. Мансуровой «Современные вызовы большой страны», направленные на осмысление истории и современных педагогических вызовов Калининграда и области.
В рамках панельной дискуссии «Регион возможностей для молодого педагога» участники школы могли задать интересующие вопросы заместителю Председателя Правительства, министру социальной политики Калининградской области Анжелике Майстер и министру образования Калининградской области Светлане Трусеневой.
На протяжении всей образовательной программы школы студенты разрабатывали и реализовывали проекты. Студентами БФУ им. И. Канта была выбрана проектная тема «Как увлечь детей науками», в ходе которой команда проектировала комплекс мероприятий с использованием возможностей STEAM-подхода, объединяющего дисциплины математики, химии и физики. Педагогический состав команды подготовил и защитил идею мобильных педагогов, посещающих образовательные организации с междисциплинарными интенсивами, направленными на введение в курс химии и физики, основываясь на знаниях математики. На проектной сессии члены жюри высоко оценили разработанный проект за универсальность и актуальность предложенной идеи.
Участие в летней педагогической школе позволило прокачать профессиональные компетенции у студентов Высшей школы образования и психологии, которые связаны с их дальнейшей профессиональной деятельностью в качестве учителей математики.
Рената Идрисова: |
Участие в летней педагогической школе «Территория возможностей» стало для меня настоящим прорывом! Во-первых, это уникальный опыт командной работы над проектом в междисциплинарном формате — мы смогли объединить математику, физику и химию через STEAM-подход, который мы изучали на втором курсе в университете, что полностью соответствует духу нашей специальности «Математика». Во-вторых, общение с экспертами, особенно лекция об AI в образовании, помогло переосмыслить, как технологии могут усилить педагогику. Теперь мы еще увереннее, а я готова применять игровые и цифровые методы в обучении! |
Елизавета Зайченко: |
Эта школа дала не только теоретические знания, но и практические инструменты для работы с современными вызовами в образовании. Например, идея мобильных педагогов, которую мы разработали, — это прямой ответ на запрос школ в гибких, интерактивных форматах. Обучение в БФУ дало мне крепкую математическую базу и понимание необходимости применения STEAM-практик в образовании, а здесь мы научилась «упаковывать» наши знания в увлекательные задания для детей. А еще — вдохновение от коллег из других регионов и понимание, что педагог сегодня — это и наставник, и инноватор! |
В материале упоминаются
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие