Второй год подряд студенты Института образования и гуманитарных наук БФУ под руководством заведующей лабораторией инклюзивного образования Натальи Старовойт проводят просветительские мероприятия в рамках Марафона инклюзивных практик. В этом году участниками марафона стали студенты 3 курсов направления «Педагогическое образование» профили «Дошкольное образование. Логопедическая деятельность», «Начальное образование. Дополнительное образование», «Иностранный язык, иностранный язык» и студенты 5 курса — выпускники программы «Начальное образование. Инклюзивное образование».
На базе образовательных организаций региона (школы № 10, 12, 15, 29, 56, гимназия № 22, лицей № 49, Пионерская СОШ, Зеленоградская СОШ, гимназия № 1 г. Советска и др.) будущие педагоги провели уроки «Разговоры о важном», классные часы, тематические викторины, квизы, просветительские лекции инклюзивной тематики. Возраст участников — от 7–8 до 15–16 лет.
Студенты, специализирующиеся в области преподавания иностранных языков, провели онлайн-занятия на английском языке. Темы: «Шрифт Брайля», «Кибербуллинг», «Инклюзия в кинематографе».
Студенты, получающие углубленную подготовку в области обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, провели мастер-классы по подготовке поздравительных открыток к Дню матери с обучающимися в школе № 15. Школа является Ресурсным центром ОНК «Институт образования и гуманитарных наук» по психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного образования.
Студенты — будущие педагоги дошкольного образования — приняли участие в качестве волонтеров в семейном фестивале инженерно-технического творчества «Левша» (площадка на базе детского сада № 55). Ребята помогали в проведении мастер-классов.
Несколько социальных проектов было реализовано на базе университета: игра-путешествие по станциям «День открытых сердец», квиз «Равные возможности», подготовка ролика о принятии другого.
Наталья Старовойт, доцент ОНК «Институт образования и гуманитарных наук», заведующая лабораторией инклюзивного образования: |
В нашем университете складываются добрые традиции в области инклюзивного образования. И Марафон инклюзивных практик среди них занимает важное место. Во-первых, он объединят студентов разных направлений подготовки. Во-вторых, проводится в масштабах регионального социально-образовательного кластера. В-третьих, будущие педагоги отрабатывают многочисленные профессиональные умения (от проектировочных до рефлексивных) в режиме «образовательных событий». Главное — все вдохновляются на активное продвижение ценностей инклюзии. А когда речь идет о нескольких сотнях участников, то вместе — мы сила! Благодарю всех студентов-участников марафона за отклик и реальные дела. |
Анна Ромохова, студентка 3 курса направления «Педагогическое образование», профили «Дошкольное образование. Логопедическая деятельность»: |
Нашей группе посчастливилось принять участие в семейном фестивале инженерно-технического творчества «Левша». Цель данного мероприятия — создание атмосферы сотрудничества и взаимной поддержки между детьми и их родителями, а также развитие у детей творческого потенциала и формирование интереса к инженерно-творческому делу. |
Студенты принимали участие в организации различных станций и получили неоценимый опыт.
Ксения Бутусова и Анастасия Баратова, студентки 3 курса направления «Педагогическое образование», профили «Английский язык. Немецкий язык»: |
Мы принимали участие в марафоне инклюзивных практик и провели урок во 2 «Б» классе школы города Пионерского. В ходе мероприятия мы предложили детям подумать над цитатой «Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра». Ребята поразмышляли над тем, как мы можем помочь друг другу в обычной жизни и каким ребятам в школе помощь особенно нужна. Затем мы предложили ребятам посмотреть мультик про ежика и его одноклассников-зверят «Что за рождество без любви?». После этого мы поговорили о важности взаимопомощи, что все мы разные, поэтому необходимо принимать особенности друг друга. После этого ребята написали на бумажных сердечках важные и положительные качества человека, показанные в мультике. Таким образом, проведенные мероприятия вызвали у детей сочувствие и сопереживание, желание помогать детям-инвалидам не только в День инвалидов, но и поддерживать их, помнить о них в другие дни. |
Любовь Шевченко, студентка 3 курса направления «Педагогическое образование», профили «Начальное образование. Дополнительное образование»: |
Я считаю, что в школах необходимо затрагивать темы «милосердие», «инклюзия», «доброта и добрые дела». Это помогает развивать эмпатию и уважение к другим людям, а также формирует личностные качества, которые будут полезны в жизни. Проводить урок на эту тему мне было интересно, так как я смогла создать открытое обсуждение и выслушать мнение каждого ученика. |
Алеся Сиволап и Анастасия Ставинская, студентки 3 курса направления «Педагогическое образование», профили «Начальное образование. Дополнительное образование»: |
Марафон инклюзивных практик — это возможность больше узнать о людях с ограниченными возможностями и просветить в рамках темы инклюзивного образования других людей. Во время марафона мы смогли применить полученные знания и опыт. Мы стали частью чего-то доброго. Нами был получен уникальный, бесценный опыт. Спасибо Наталье Старовойт за такую возможность! |
#РУМЦ_СЗФО_ЧГУ
#инклюзивное_высшее
#инклюзия_в_ВУЗе
#РУМЦ_ВО
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие