Институтом образования БФУ им. И. Канта совместно с Цицикарским университетом (провинция Хэйлунцзян, Китай) был реализован международный образовательный проект, в рамках которого студенты направления 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (профили «Английский язык. Китайский язык») в течение двух месяцев посещали онлайн-занятия с носителями китайского языка.
Всего в проекте приняли участие 35 студентов Института образования. С начала октября 2020 года каждую субботу они занимались со студентами выпускных курсов магистратуры и аспирантуры Цицикарского университета специальности «Китайский как иностранный». Было сформировано четыре группы студентов: три группы для начинающих и одна группа для продолжающих изучать китайский язык.
Благодаря новым инновационным методикам преподавания китайского языка, современным техническим возможностям, позволяющим сделать процесс онлайн-обучения максимально эффективным, были достигнуты плодотворные результаты. За достаточно короткий промежуток времени студенты Института образования БФУ смогли освоить широкий спектр грамматических и лексических тем, адаптироваться к взаимодействию с носителями языка, наработать базовые навыки разговорной речи.
Александр Гуптор, начальник сектора поддержки иностранных студентов и международного протокола БФУ, организатор проекта: |
Цицикарский университет — один из ведущих университетов северо-востока Китая и наш хороший партнер. Очень важно, что несмотря на непростые времена, закрытые границы, мы продолжаем активно развивать сотрудничество с иностранными университетами и реализовывать совместные проекты. |
Ариадна Чернова, ассистент Института образования, куратор групп студентов первого курса: |
Китайский язык — один из самых сложных языков в мире. Его фонетическая система обладает рядом особенностей, совершенно не характерных для западных языков. Это, прежде всего, система тонов, когда каждый слог произносится с определенной интонацией, в зависимости от которой меняется смысл сказанного. В силу данных причин, одну из основных трудностей в освоении китайского языка представляет произношение, поэтому регулярное взаимодействие с преподавателями-носителями языка играет очень важную роль в формировании правильного произношения и чувства языка. |
Мария Киргинцева, ассистент Института образования, куратор групп студентов второго курса: |
В настоящее время компьютерные технологии развиваются масштабнее с каждым годом, становясь частью нашей жизни и актуальным способом саморазвития. Данный проект онлайн-занятий с носителями китайского языка имеет значение по нескольким причинам:
|
Алена Пилякина, студентка 1 курса направления 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профили «Английский язык. Китайский язык»: |
Мне хочется поблагодарить преподавателей за хорошую подачу материала, ответы на наши бесконечные вопросы и отзывчивость. Я бы хотела, чтобы они провели ещë несколько уроков. Это был незабываемый опыт! |
Варвара Соколова, студентка 1 курса направления 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профили «Английский язык. Китайский язык»: |
Проект мне очень понравился. Было видно, что преподаватели очень стараются и искренне радуются, когда у нас что-то получается. Они дали много полезной информации, а также мы с ними закрепили и пройденный материал. Было полезно послушать их речь и отработать задания на произношение тонов. Они очень мило с нами общались и очень организованно ко всему подходили. На последнем занятии они очень искренне с нами прощались, сказали много приятных слов и пожеланий. Меня это очень тронуло. |
В субботу, 28 ноября, прошла заключительная онлайн-лекция, проект успешно завершился на позитивной ноте: студенты и преподаватели получили новые знания и ценный опыт и уже с нетерпением ждут дальнейших совместных инициатив БФУ им. И. Канта и Цицикарского университета.
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие