С 25 по 27 марта 2025 года на базе Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова прошла V Всероссийская олимпиада по терапии с международным участием. Мероприятие собрало более 400 студентов медицинских вузов и колледжей, которые продемонстрировали высокий уровень теоретической подготовки и практических навыков, используя современные симуляционные технологии.
Особое внимание привлекли достижения студентов Медицинского колледжа БФУ им. И. Канта. Студентка 4 курса специальности «Лечебное дело» Кристина Громыхалина была удостоена специальной награды от Российского общества симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД) за победу в номинации «Эксперт клинического подхода». Ее работа была отмечена за глубокий анализ клинических ситуаций и способность принимать решения в условиях ограниченного времени.
Кроме того, в категории средних профессиональных учебных заведений студенты 2 курса специальности «Лечебное дело» Ольга Курносова заняла первое место, а Алина Луцюк — третье. Эти результаты подчеркивают высокий уровень подготовки студентов колледжа и их конкурентоспособность на всероссийском уровне.
Олимпиада состояла из трех этапов, направленных на комплексную оценку компетенций участников:
1. Оценка клинического мышления: На первом этапе конкурсанты решали 60 ситуационных кейсов за 60 минут (ВО и ординаторы) / 30 ситуационных кейсов за 30 минут (СПО), охватывающих широкий спектр терапевтических патологий.
2. Практические задания в симулированных условиях: Второй этап проводился с использованием виртуального экранного симулятора Dimedus, где участники выполняли три задания, демонстрируя навыки диагностики и лечения.
3. Многоуровневый клинический кейс — код пациента: Финал олимпиады представлял собой экстренный клинический случай, где участники должны были определить тактику ведения пациента в критическом состоянии за 12 минут.
Елена Стрельникова, директор Медицинского колледжа БФУ им. И. Канта: |
Мы гордимся успехами наших студенток. Их победы — это результат кропотливого труда как самих девушек, так и преподавателей, внедряющих современные симуляционные методики в обучение. Кристина, Ольга и Алина показали, что даже на старте профессионального пути можно достигать высот, сочетая теоретические знания с практической смекалкой». |
Кристина Громыхалина |
Прошедшая олимпиада по терапии предоставила отличную возможность проверить свои знания и оценить клиническое мышление. Онлайн-формат участия позволил всем желающим студентам присоединиться в удобное для них время, не отвлекаясь от учебы и производственной практики. Кейсовые задания первого этапа порадовали разнообразием интересных ситуационных задач с выбором ответа, которые помогли проверить навыки не только в правильной постановке диагноза, но и в выборе тактики лечения, а также в назначении как показанных, так и противопоказанных препаратов для указанных состояний. Второй этап, проходивший на платформе Dimedus/Rumedius, удивил тремя интерактивными задачами с виртуальными пациентами. Эти кейсы позволили нам почувствовать себя настоящими врачами на приеме и отработать весь алгоритм работы с пациентом: сбор жалоб, анамнеза, проведение обследований с интерпретацией результатов и, конечно, постановку диагноза и назначение лечения. Третий этап предоставил возможность разобрать клинический случай на основе жалоб, ЭКГ, КТ, МРТ и лабораторных исследований, а также оценить их динамику.Олимпиада впечатлила не только разнообразием увлекательных заданий, но и высоким уровнем организации, оставив только положительные эмоции. Хочется выразить огромную благодарность всем, кто участвовал в ее организации и проведении, а также тем, кто оперативно отвечал на возникающие вопросы и оказывал поддержку на каждом этапе. |
Проведение подобных мероприятий подчеркивает важность внедрения симуляционных технологий в образовательный процесс. Использование платформы Dimedus и других инновационных инструментов позволяет студентам отрабатывать навыки в безопасной среде, что соответствует современным стандартам подготовки медицинских кадров. Олимпиада не только выявляет талантливых студентов, но и задает вектор развития медицинского образования, акцентируя внимание на междисциплинарном подходе и практико-ориентированном обучении.
Поздравляем победителей и желаем дальнейших успехов в освоении профессии, требующей не только знаний, но и гуманизма, ответственности и готовности к постоянному развитию!
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие