6 февраля в БФУ им. И. Канта прошла церемония вручения свидетельств о прохождении профессионально-общественной аккредитации для пяти образовательных программ. Аккредитация проходила на площадке Калининградской ТПП и охватила следующие образовательные программы:
05.03.06 Экология и природопользование (руководитель — Людмила Ушакова);
08.03.01 Строительство (руководитель — Нарине Сагателян);
11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи (руководитель — Валерий Бурмистров);
38.03.01 Экономика (руководитель — Наталья Кошелева);
38.03.02 Менеджмент (руководитель — Людмила Пурыжова).
Максим Демин, и. о. ректора БФУ им. И. Канта: |
Мы искренне гордимся успешным прохождением профессионально-общественной аккредитации на площадке региональной ТПП. Это знак качества, который свидетельствует о том, что наши программы соответствуют актуальным требованиям рынка и запросам работодателей. Хочу выразить благодарность всем, кто был причастен к этому важному событию. Это действительно имеет огромное значение для университета и подчеркивает актуальность тех принципов образования, которые мы внедряем. |
Свидетельства о прохождении аккредитации вручал руководитель Калининградской ТПП Феликс Лапин.
Приветствуя и. о. ректора университета Максима Демина и руководителей образовательных направлений, Феликс Лапин отметил высокий уровень подготовки документов, представленных к аккредитации, а также глубину взаимодействия университета с отраслями экономики региона при подготовке специалистов: |
Зачем мы в ТПП занимаемся этой большой работой по профессионально-общественной аккредитации? Наша основная цель — выявление запросов работодателей к выпускнику и понимание, готов ли он быстро и эффективно интегрироваться в профессиональную среду. Регулярные встречи в торгово-промышленной палате позволяют нам обсуждать актуальные проблемы рынка и потребности обеих сторон — образовательной организации и предприятия. За восемь лет работы мы достигли значительного прогресса в создании общего подхода к подготовке специалистов. Важно, чтобы университет и студенты осознавали необходимость прохождения профессиональных экзаменов и значимость независимой оценки квалификации, которая является стандартом в большинстве стран. |
В ходе встречи руководства ТПП и представителей образовательных программ БФУ им. И. Канта обсуждались актуальные проблемы соотношения учебных и профессиональных образовательных стандартов, структура образовательных программ и процесс прохождения аккредитации.
Максим Лисогор, врио проректора по образовательной деятельности: |
Мы рады, что в Калининграде на базе торгово-промышленной палаты удалось провести независимую внешнюю экспертизу наших образовательных программ. Это необходимо для обеспечения их качества и соответствия современным требованиям. Сегодняшнее событие — это важный шаг для нас, позволяющий улучшить образовательные программы и качество обучения. Надеюсь, что наша работа в этом направлении будет продолжаться и приносить плоды. |
Роман Смелик, руководитель Института управления и территориального развития: |
Хочу выразить особую благодарность Калининградской торгово-промышленной палате за поддержку в нашем непростом пути к аккредитации. Проблема соотношения учебных и профессиональных стандартов всегда была актуальной. Мы понимаем важность сближения этих стандартов для формирования квалифицированных специалистов. Наша высшая школа активно участвует в разработке профессиональных стандартов в сфере туризма и сервиса, что делает нас не просто участниками, а организаторами данного процесса. Это позволит нам не только соответствовать требованиям рынка, но и активно влиять на их формирование. |
Основная цель профессионально-общественной аккредитации заключается в проведении независимой оценки качества образования с учетом таких показателей, как востребованность выпускников на рынке труда, соответствие их навыков требованиям работодателей, а также выявление лучших практик и значительных достижений университета. Процедура аккредитации проходит в два этапа: первый этап включает предварительную проверку документов экспертами, прошедшими специальное обучение, что позволяет выявить возможные недочеты даже после получения государственной лицензии. Второй этап подразумевает активное участие работодателей, которые высказывают свои мнения о программе и ее практической применимости.
В материале упоминаются
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие