Научиться убедительной коммуникации, завоевывать внимание большой аудитории, работать с возражениями и аргументацией — эти и другие задачи стояли перед студентами-первокурсниками института гуманитарных наук БФУ им. И. Канта в рамках уникального образовательного интенсива. В течение двух дней объяснял, убеждал и вдохновлял гуманитариев известный российский бизнес-тренер, преподаватель Британской высшей школы дизайна Глеб Шулишов. На тренинге «Выступление с презентацией на 10 из 10» студенты научились «упаковывать» свою информацию так, чтобы вызывать живой интерес у аудитории и доносить суть послания, познакомились с фундаментальными принципами дизайна и нашли свой собственный уникальный и неповторимый способ «зажигать» аудиторию.

6R1A9269.jpg    6R1A9282.jpg

«Мы пробуем разные современные образовательные форматы с ориентацией на компетенции будущего. Вы помните, какой успех был у образовательного интенсива „Курс на бизнес“, который собрал несколько сотен наших первокурсников. Интенсив по убедительной коммуникации был предназначен для высокомотивированных гуманитариев. Из 400 ребят свое участие подтвердили 50 студентов, написав мотивационное письмо. Для участия в интенсиве мы также пригласили 20 учеников Базовой школы РАН (ШИЛИ). Ребята решали для себя жизненно важные задачи, будь то убедить родителей снять квартиру в Калининграде или убедить инвестора вложиться в стартап. Так, наши студенты приобретают универсальные компетенции по коммуникативным навыкам. Это важно для модернизации образовательного процесса в университете, где модули (философско-мировоззренческий, историко-культурный, коммуникативно-языковой, инструментально-технологический) для блока „Гуманитариум“ постоянно трансформируются под современные запросы и интересы», — отметила ио первого проректора — проектора по образовательной деятельности Ирина Кукса. 

6R1A9304.jpg

Авторская программа режиссёра презентаций Глеба Шулишова предназначена для предпринимателей, генеральных директоров, руководителей департаментов в крупных российских и международных компаниях. Поэтому студенты — это не самая привычная аудитория, отмечает спикер:

«Свою авторскую программу я провожу и постоянно совершенствую с 2012 года. Для работы со студентами мне пришлось потратить несколько недель, изучая будущих участников тренинга. Я даже сходил на одно из занятий, чтобы посидеть на задней парте, понаблюдать за ними и лучше понять, чем они живут. Работать с ними мне было интересно, в них ещё нет „усталости от жизни“, которая иногда встречается в представителях корпоративного мира. Если честно, я удивился, когда университет пригласил меня — бизнес-тренера — провести полноценный тренинг для студентов. Не лекцию, не мастер-класс, а именно двухдневный тренинг с погружением в практику и реальные кейсы. Для меня это признак того, что у руководства БФУ им. И, Канта есть задача научить студентов не только накапливать знания необходимые для получения диплома, но и применять их на практике, в реальной жизни. Это очень круто».

После завершения образовательного интенсива по убедительной коммуникации обратная связь со студентами показала, что первокурсники высоко оценили эффективность тренинга. 80% из них готовы порекомендовать своим друзьям и знакомым стать участником интенсива. Мотивацию и практические полезные советы, разбор конфликтов, сценарий выступления и презентации — студенты выделили, как особенно ценные приобретенные знания.

6R1A9339.jpg

Кирилл Щеглов, студент первого курса образовательной программы «Политология» института гуманитарных наук БФУ им. И. Канта:

«По-моему мнению, очень важно, что студенты самостоятельного выбирают модуль и интенсивы, так как у каждого свои профессиональны и карьерные цели. Образовательный интенсив по убедительной коммуникации — это яркое событие нашего обучения. Это не только приобретение и отработка навыков, но и нетворкинг с активными ребятами (это особенно важно для студентов из других регионов). Моей целью было убедить руководство института одобрить организацию парламентских дебатов с перспективой создания площадки для практики. Цель была достигнута уже через 3 дня. Приказ был подписан, дебаты были проведены. Это главный практический результат после интенсива». 

6R1A9270.jpg

Анжелика Лебедева, студентка первого курса образовательной программы «Журналистика» института гуманитарных наук БФУ им. И. Канта:

"Мне очень понравилось, что нам предоставили возможность самим выбирать интересный для нас модуль. Потому что когда у человека есть выбор, он начинает расставлять приоритеты. Глеб Шулишов для работы раздал специальные тетрадки, объяснил правила поведения и мы сразу же приступили к плодотворной работе. Всю теорию мы на месте отрабатывали и практиковали. Казалось, что все так просто, однако, когда начинаешь разбирать свою коммуникативную проблему, ты не можешь сразу же ответить на самые элементарные вопросы. Например, моя тема была такой, "как убедить людей в том, что они во мне нуждаются? «. В проработке этой темы выяснилось, что она слишком обширная. Нужно конкретизировать. И я остановилась подробно на проблеме отношений между работодателем и работником на собеседовании. Теперь я точно знаю, как вести себя с потенциальным работодателем. Круто, что университет подарил возможность „прокачать“ коммуникативные навыки, нужные не только для учебы, но и для реальной жизни». 

6R1A9348.jpg