1 июня прошла финальная защита итоговых проектов образовательного конкурса «Звезда будущего» для учащихся распределенного педагогического класса «Учитель будущего» в номинации «Профи». Обучаясь в проекте «Звезда будущего» учащиеся овладевают необходимыми компетенциями посредством знакомства с рядом дисциплин: введение в педагогическую профессию, социально-педагогическое проектирование, основы проектной и исследовательской деятельности, академический блок профильных предметов, а также основы предпринимательства. Полученные знания и навыки позволят ребятам уже в этом году получить сертификаты помощников вожатых, предоставляющие возможность трудоустройства в летние детские лагеря.
Распределенный педагогический класс реализуется совместно с базовыми школами региона, самый большой состав которого обучается в МАОУ Гимназии № 40 им. Ю.А. Гагарина. В школе ребята получают углубленную подготовку по профильным предметам, а в университете процесс направлен на получение профессиональных компетенций, необходимых будущему педагогу. Профессиональная команда преподавателей института образования в течение всего учебного года сопровождала ребят в выбранном направлении и помогала в подготовке исследовательских и практико-ориентированных проектов к итоговому конкурсу.
Анна Бударина, директор Института образования, д.п.н., профессор: |
Третий год Институт образования совместно с Центром развития современных компетенций детей реализует проект, который уникален не только для Калининградской области, но и для всей России. Участники проекта уже получили дополнительные компетенции и сформировали некоторые необходимые навыки. Обратите внимание, что в нынешнее непростое время волонтеры педагогического направления подготовки оказались очень востребованными. Я надеюсь, что ребята, которые сегодня защищали свои проекты, в скором будущем присоединятся к нашему педагогическому профессиональному сообществу. |
Обучающиеся педагогического направления подготовили семь проектов. Работа над ними проходила в течение всего учебного года в виде очных консультаций, а также в онлайн-формате — на различных платформах: Zoom, Вконтакте, Viber и др., согласно утверждённому расписанию под руководством руководителей проектных групп.
Валерия Масло, куратор направления педагогической подготовки: |
Хочу отметить высокую дисциплинированность, инициативность и изобретательность ребят при подготовке проектов в дистанционном формате, несмотря на их достаточно большую загруженность в основной школе. Обогащаясь знаниями, полученными в рамках проекта, школьники формируют понимание значимости профессии педагога, а также в рамках педагогической практики и проектной деятельности пробуют себя в качестве учителей. Победителям конкурса «Звезда будущего» университет гарантирует 3 дополнительных балла при поступлении на педагогический профиль обучения, а ведущие предприятия и организации региона, в свою очередь, заключают с учащимися отложенные контракты, которые гарантируют им рабочее место по окончании профессионального образования. |
На защите обучающиеся представили свои проекты:
Татьяна Мишуровская, директор МАОУ гимназии №40 им. Ю.А. Гагарина: |
Каждая из работ была успешно представлена командой проекта, презентационные материалы для защиты выполнены профессионально. Особенно заинтересовал проект по разработке и апробации рабочей тетради для проведения тематических классных часов, материалы можно использовать для воспитательной работы в школе. Теоретический и практический аспекты каждого из предъявленных проектов достаточно проработаны, что свидетельствует о заинтересованной работе преподавателей, сопровождающих проектные группы учащихся распределенного педагогического класса. |
Валентина Якименко, доцент Института образования: |
1 июня — в День защиты детей — прошло значимое для детей и взрослых событие: обучающиеся распределенного педагогического класса защищали свои исследовательские и практико-ориентированные проекты. Все темы, к которым обратились ребята, оказались актуальными, и затрагивали интересы всех участников образовательных отношений, на разных уровнях системы образования. Была видна огромная работа, проделанная на протяжении учебного года. Все участники проявили такие качества и компетенции, которые очень важны в педагогической профессии, — ответственность, организованность, творчество, смелость и открытость. Хочется пожелать всем им удачи в профессиональном самоопределении и дальнейшем личностном становлении! |
Александра Зелко, к.п.н., доцент, руководитель социально-педагогической проектной лаборатории «Проектный инкубатор» Института образования: |
Как руководитель проектной лаборатории я точно знаю, какая это трудоемкая, кропотливая, но интересная работа – работа над проектом. Я рада что, несмотря на свою занятость, старшеклассники со всей ответственностью отнеслись к подготовке и защите проектных работ. Ведь этот формат и ценен тем, что требует полного погружения группы в процесс на протяжении длительного времени: проект не подготовишь за один день, не выучишь наизусть и не спишешь у соседа по парте.Почти все проекты затрагивали очень простые, но бесконечно актуальные темы: уверенность в себе, нравственное воспитание, отношение общества к людям с ОВЗ и другие. Важно, что при подготовке проектов к школьникам подключались и наши студенты, причем как в роли наставников, так и в качестве испытуемых при проведении исследований.Такие мероприятия очень вдохновляют на дальнейшие исследования, и я желаю ребятам не останавливаться на достигнутом и продолжать эту работу! |
Выражаем благодарность директору института образования БФУ им. И. Канта, Будариной Анне Олеговне за поддержку проекта «Звезда будущего», а также жюри конкурса за педагогический труд и профессионализм в следующем составе:
Подведение итогов состоится 30 июня по окончанию образовательного конкурса «Звезда будущего».
В материале упоминаются
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие