Команда школьников, обучающихся в рамках реализуемого на базе БФУ им. И. Канта проекта «Звезда будущего», вышла в финал Международного конкурса детских инженерных команд — 2019. Отметим, что в заочном туре конкурса участие приняли 338 команд из 59 регионов России и 6 стран. В финал прошли 92 команды.

Школьники занимаются в Центре развития современных компетенций детей (создан в рамках нацпроекта «Образование») по направлению «биоинженерия и химические технологии». Объединившись в команду «Алюминиевые огурцы», Дарья Кислякова, Алена Писеукова и Дарьия Миляева представили проект устройства-тренажера для развития навыка управления мимикой и помощи в восстановлении нормальной подвижности мимических мышц после инсультов в одном из направлении конкурса «Психоэмоциональный тренажер». Научные руководители проекта — научные сотрудники БФУ им. И. Канта Александр Данилин, Константин Судоплатов и Светлана Яковлева. По задумке молодых изобретателей, проект предполагает создание алгоритма миостимуляции на основе физиологической обратной связи. Для этого производится регистрация и цифровая обработка электромиограммы (ЭМГ), записи электрической активности мышц, при различных эмоциональных состояниях здорового человека. На основе данных исследований планируется создать миостимулятор, который будет дублировать сигналы со здоровой части лица, создавать искусственный сигнал и стимулировать неактивные мышцы, что приведет в итоге к полному или частичному восстановлению подвижности лица.

68808696_371939276792164_2117971278441742336_o (1).jpg    68661449_371939196792172_9211863946863050752_o.jpg

Светлана Яковлева, заведующая лабораторией семян и интродукции растений Ботанического сада БФУ им. И. Канта, координатор проекта «Звезда будущего» по направлению «биоинженерия и химические технологии»:

«Ребята очень довольны тем, что вышли в финал. Впереди много работы для совершенствования устройства, у которого, действительно, хорошие перспективы оказаться крайне востребованным. Сейчас мы должны попробовать запрограммировать наше устройство так, чтоб оно начало думать, то есть принимать решения о длительности подаваемого на мышцу импульса. Ещё надо научиться быстро и правильно его ремонтировать, а это уже сложные инженерные навыки».

68585492_371939243458834_3080814998159622144_o.jpg

В финале команде школьников и наставников предстоит доработать свой проект. Заключительный этап пройдёт в Москве, в Центральном Манеже с 18 по 21 декабря. Во время работы над финальным заданием ребята не смогут получить подсказку от своих наставников или со стороны, что позволит оценить уровень подготовки участников к самостоятельному командному решению инженерных задач.