На итоговом в 2019 году заседании Ученого совета БФУ им. И. Канта были представлены результаты деятельности нашего университета в ушедшем году. Презентовал итоги года ректор БФУ им. И. Канта, профессор Александр Федоров, он представил членам совета результаты мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования, итоги по основным направлениям деятельности и сформулировал задачи, которые нашему вузу предстоит решить в предстоящие годы.

 Озвучивая Учёному совету результаты мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования 2019 года, ректор отметил, что позиции БФУ им. И. Канта в нем довольно устойчивые: показатели эффективности выполнены, по отдельным показателям наблюдается устойчивая динамика. Ректор представил сравнение результатов деятельности БФУ им. И. Канта с вузами программы 5-100 и с федеральными университетами. Например, показатель БФУ им. И. Канта доли обучающихся по программам магистратуры, аспирантуры и ординатуры в БФУ им. И. Канта среди 21 вуза программы 5100 растет. Однако рост необходимо показывать по всем направлениям деятельности, на что ректор обратил особое внимание.

Анализируя итоги деятельности университета, ректор особенное внимание уделил задачам на будущее. Так, в среди первоочередных задач в области образования — интенсификация участия в нацпроекте «Образование»; увеличение доли нового типа образовательных программ, особенно магистратур — полидисциплинарного, гибридного, партнерского, практикоориентированного типа; увеличение доли приема иностранцев; «цифровизация» управления образовательным процессом; переход к формированию жизненно-образовательных маршрутов на основе цифрового следа; новые образовательные логистики и интеллектуальные образовательные сервисы.

Задачи в области научных исследований — формирование эффективной системы рекрутинга исследователей; приоритезация по долгосрочным стратегическим задачам; разработка механизмов включения в «живые» сети научного взаимодействия, консолидация ресурсов и финансовая модель расходов; развитие инструмента IT как необходимой составляющей исследований в современной цифровой парадигме.

Среди задач следующего года в сфере развития имущественного комплекса — ввод в эксплуатацию строящихся объектов (бассейн и общежития); вхождение в ФАИП с проектном нового учебного корпуса; разработка типового решения образовательных пространств нового формата и начало их внедрения.
Задачами в сфере финансово-экономического развития станут разработка и внедрение системы управленческого учёта, основанной на формировании единой информационно-аналитической базы; достижение качества финансового менеджмента на уровне 82%; создание и внедрение электронного сервиса «Расчёт плановой рентабельности образовательных программ»; создание экономической модели управления имущественным комплексом.

Среди основных задач в области международной коммуникации — развитие стратегических коллабораций; открытие центра китайского языка и культуры, реализация совместных образовательных проектов; выход на латиноамериканский рынок; увеличение численности иностранных студентов и НПР; приоритезация направлений международной деятельности.

В сфере развития внеучебной работы университет ставит задачи по разработке рейтинга внеучебной деятельности; введение нового конкурса грантов на реализацию студенческих проектов; создание института кураторства и наставничества; создание автоматизированной системы учета и распределения выпускников по основным каналам занятости; реализация проекта по созданию регионального Атласа новых профессий.

file.jpg

Для образовательных институтов важнейшими задачами развития определены следующие:

 — омоложение кадров;
— стимулирование публикационной активности;
— разработка образовательных программ на английском языке;
— новых образовательных программ нового типа, в том числе с участием индустриальных партнеров;
— привлечение иностранных студентов.

Полностью доклад ректора и презентацию итогов деятельности университета и задач на будущее можно смотреть здесь.