На базе школы № 1 города Гвардейска прошел учебно-методический семинар для специалистов, работающих с подростками и молодежью. Мероприятия провели эксперты Координационного центра по вопросам формирования у молодежи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма БФУ им. И. Канта.
Семинар был направлен на повышение компетенций педагогических работников в сфере профилактики идеологии терроризма и противодействия вовлечению в деструктивную деятельность в интернете. Программа мероприятий была актуализирована с учетом текущих вызовов и тенденций, наблюдаемых в цифровом пространстве.
Первая часть занятия была посвящена актуальным вопросам организации антитеррористической профилактики в образовательной среде. Накопленным в университете опытом по данному направлению поделился руководитель Координационного центра Михаил Авакьян. Он также предложил ряд апробированных научно-методических материалов, разработанных центром, которые будут полезны при работе с молодежью.
Вторая часть семинара была посвящена специфике противодействия вовлечению молодежи в террористическую деятельность в условиях цифровизации. Специалист Координационного центра по информационному сопровождению Михаил Болвачев рассказал присутствующим педагогам о наиболее актуальных на сегодняшний день угрозах экстремистского и террористического характера, а также дал практические рекомендации по заблаговременному выявлению лиц, подпавших под влияние деструктивной идеологии.
Помимо этого, участники семинара обсудили такие вопросы, как современные алгоритмы манипуляции сознанием в социальных сетях и мессенджерах, методы идентификации закрытых деструктивных сообществ, а также эффективные форматы просветительской работы с подростками через создание позитивного контента, включая использование возможностей коротких видео и интерактивных форматов.
| Михаил Авакьян, руководитель Координационного центра: |
| Сегодня граница между виртуальным и реальным миром практически стерта. Деструктивный контент и вербовщики действуют в привычной для молодежи цифровой среде, используя сложные психологические методики. Наша общая задача — не просто оградить подрастающее поколение от этой угрозы, а научить его критическому восприятию информации и дать им внутренний иммунитет. Мы видим, что школьные педагоги и работники культуры становятся первыми, кто может заметить тревожные сигналы, и наша задача дать им эффективный инструментарий для превенции подобных угроз. |
В материале упоминаются
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие