«Медиатор — это человек, который должен обладать самыми разнообразными навыками, но вместе с тем — это не просто профессия, это — целое искусство, — считает руководитель Центра конфликтологии и медиации в образовании и социальной сфере, доктор педагогических наук, профессор БФУ им. И. Канта Надежда Самсонова. — Это ведь очень непросто суметь посадить конфликтующие стороны за стол переговоров, найти точки соприкосновения и предложить такой способ решения проблемы, который не просто устраивал бы всех, а был бы всем выгоден».
«У нас в БФУ им. И. Канта давно ведутся исследования в области медиации и конфликтологии по проблемам урегулирования споров в образовании, в здравоохранении, в менеджменте, в межкультурной коммуникации. Защищено 19 кандидатских и 4 докторских диссертаций, — рассказывает Надежда Владиславовна. – Фактически создана и продолжает исследования Калининградская научная школа конфликтологии и медиации».
«У нас налажены контакты с Санкт-Петербургским государственным университетом, где была создана первая кафедра конфликтологии в России, — продолжает Надежда Самсонова. – Калининградская научная школа конфликтологии и медиации традиционно представлена актуальными исследованиями на ежегодном Санкт-Петербургском международном конгрессе конфликтологов».
«Если ты в душе своей миротворец, если мирное сосуществование для тебя является безусловной ценностью, если ты тот, кто видит возможности, где другие уходят, склонен к поиску компромиссов, значит, тебе к нам, значит, тебе стоит попробовать стать медиатором», — считает она.
«Часто просто необходима помощь человека, способного услышать аргументы двух сторон и привести ситуацию к общему знаменателю. Представьте семейную ситуацию: бабушка подала иск в суд на лишение родительских прав мамы, своей дочери, на внучку… С запросом на медиацию обратилась мама девочки с просьбой урегулировать конфликт с бабушкой. В чем состоит работа медиатора? Очевидно, для начала вовлечь в мирное разбирательство и бабушку и маму, так, чтобы их решение было добровольным. Но бабушка уже все для себя решила: дочь часто не бывает дома, о внучке не заботится, ведет асоциальный образ жизни – следовательно, пусть внучка живет с ней. А мама просто не пускает девочку в школу в течение 10 дней, чтобы бабушка не забрала ее к себе… Реальность такова – девочка не посещает школу. Медиатор помогает выявить каждой стороне конфликта истинные потребности и настоящие интересы, желаемую цель. В ситуации семейного конфликта лишения родительских прав важно раскрыть каждой стороне взгляды и позиции другой стороны. Медиатор не устанавливает причины конфликта и не судит людей. Для него нет правых или виноватых, ведь у каждого своя правда. Медиатор проектирует будущее благополучие внучки, а вклад бабушки и мамы в его обеспечение фиксируется в медиативном соглашении. Чем закончилась процедура медиации? Бабушка забрала исковое заявление на лишение родительских прав из суда. Девочка посещает школу, мама продолжает работать мастером маникюра в салоне красоты, бабушка получила официальное разрешение забирать девочку из школы. И все это – с согласия девочки. Главный результат работы медиатора – преодоление депривации и восстановления преимущественного права родителей перед правами бабушки на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Все по закону, в соответствии со статей 63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей» Семейного кодекса Российской Федерации. На первый взгляд — всё просто. Но на самом деле нужно провести огромную работу, примирить стороны на основе общих интересов на фоне острого переживания взаимных обид, желания мести и наказания», — рассказала Надежда Самсонова.
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие