В БФУ им. И. Канта создают настольную игру о боевом пути французского истребительного авиаполка «Нормандия-Неман. Проект Научно-исследовательского центра «Социально-гуманитарная информатика» объединил историков, дизайнеров и студентов для изучения истории Великой Отечественной войны в новом интерактивном формате.
Игровой механик и инженер Антон Гайдученок отмечает, что игровые механики помогают историю сделать ближе и понятнее: |
В отличие от учебника или лекции хорошая настолка — это всегда живое общение, совместное принятие решений и эмоции. Через игровые механики — бросок кубика, движение по полю, обсуждение стратегии — история перестает быть сухим набором дат и превращается в личный опыт. Школьник не просто пассивно слушает о подвиге, он сам «пролетает» путь полка, сталкивается с историческими задачами и принимает решения. Это создает гораздо более глубокую и личную связь с прошлым. |
Проект поддерживает Музей советского детства, который стал одной из площадок для разработки и тестирования игровых решений. Идея проекта — в интерактивной форме рассказать детям о героизме летчиков полка, помочь школам в организации выставок и предоставить увлекательный образовательный инструмент.
Студенты-дизайнеры активно участвуют в создании визуального языка и геймплея. Одна из участниц проекта поделилась своими идеями.
Анастасия Кузнецова, 4 курс: |
Мне понравился прототип игры, выглядит интересно и необычно. Я бы предложила проработать игровое поле, визуально разделив его очертаниями реки Неман для понимания границ. Также здорово было бы добавить фигурки в виде портретов летчиков с бонусными вопросами об их биографии. Еще мы думаем над системой карточек с вопросами по разделам — «личности», «события», «техника», — где правильный ответ давал бы игроку преимущество, например, дополнительное «топливо». Важный вопрос — роль ведущего, который будет оценивать ответы, и мы продумываем, как сделать этот процесс максимально объективным и удобным для учителя. |
Частью проекта станет цифровая визуализация истории: разработчики планируют воссоздать в 3D аэродром под Правдинском (ранее Фридланд), где базировался полк. Это позволит с помощью технологий погрузиться в историческое пространство и увидеть самолеты того времени.
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие