В БФУ им. И. Канта стартовали семинары-тренинги для участников резерва управленческих кадров Калининградской области на темы «Маркетинг в продвижении территории: управление геобрендом» и «Маркетинговые стратегии и коммуникативные программы продвижения муниципальных образований». Мероприятие организовано Правительством Калининградской области совместно с Центром ДПО БФУ им. И. Канта. Среди слушателей программы — представители руководства муниципальных образований, отраслевых отделов, занимающихся вопросами культуры и инфраструктуры в муниципалитетах региона, представители пресс-служб и информационных отделов, бизнес-организаций.

Автор и ведущий курса, кандидат социологических наук, доцент БФУ им. И. Канта, директор по развитию и коммуникациям центра коммуникационных и мультимедийных технологий «Медиапарк» Михаил Берендеев:

«Тема маркетинга территорий или геобрендинга региона для нашего региона является перспективной, даже в каких-то моментах флагманской, поскольку опыт развития нашей области в последние годы показывает существенный интерес различных целевых аудиторий к ней: от туристов до реальных инвесторов. Вокруг геобрендинга в среде российских инвесторов, чиновников, практикующих пиарщиков много дискуссий по поводу того, как работает маркетинг территорий в государственном и муниципальном управлении, и какие механизмы мы можем использовать, в том числе для того, чтобы превращать интересные идеи в жизнь в том числе в нашем регионе».  

EHFvp-J1MCg.jpg      8c2giJoA2VQ.jpg  

Отметим, что работа в сфере геобрендинга на направлении «Реклама и связи с общественностью» БФУ им. И. Канта активно ведется достаточно давно. Развивается это направление и в магистратуре соответствующего профиля, и в рамках модуля направления бакалавриата. Преподаватели направления проходят стажировки на базе Европейского Института по связям с общественностью (IERRP) в г. Париже (Франция), участвуют в профильных конференциях и семинарах. Сегодня активно осуществляется работа студентов на базе ряда муниципалитетов. Так, преподаватель направления «Реклама и связи с общественностью» Мальвина Друкер, ведущая дисциплины «Творческие студии» отмечает, что студенты не только создают разовые проекты, но и осуществляют комплекс медийных продуктов, созданных по заказу муниципалитетов. Один из таких проектов — разработка серии инфографики, видеороликов, сувенирной продукции, серии фотографий для г. Ладушкин. Сейчас идет активная работа, связанная с мониторингом и анализом аккаунтов муниципалитетов для разработки предложений по образу территории региона.

В рамках работы с разными целевыми группами БФУ им. И. Канта становится площадкой, на которой систематизируются, генерируются и реализуются программы, направленные на развитие геобренда и имиджа территории.

E2xqeyYEJSU.jpg

Фото: Стажировка преподавателей и студентов БФУ им. И. Канта по программе «Управление геобрендом территории» в Париже (Франция), 2019 год

На фото — Жак Сегела, вице-президент рекламно-коммуникационного холдинга "Havas
"