Симпозиум прошел в рамках юбилейного ХXV Международного педагогического конгресса «Устойчивое развитие образование: Миссия. Трансформация. Ресурсы».
В работе приняли участие представители Казанского национального исследовательского технологического университета, РГПУ им. А. И. Герцена, МГУ имени М.В. Ломоносова, Южного федерального университета, Московского университета МВД РФ им. В.Я. Кикотя, МАОУ гимназии № 1 г. Калининграда, Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Калининградского государственного технического университета, Тюменского государственного университета, Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета и других образовательных организаций России.
Коллеги обсудили использование искусственного интеллекта в образовании, профессионально-педагогическую подготовку начинающих преподавателей инженерного вуза, развитие профессионально значимых компетенций преподавателей вузов МВД России, внедрение «Green-STEM»-технологий в образовательные проекты, цифровую трансформацию в начальной школе на основе проекта «Учимся учиться», применение методов информационного анализа данных при обучении студентов; представили опыт автоматизации тестирования обучающихся средствами генеративного искусственного интеллекта и современных интеграционных платформ, а также применения STEAM-методов в проектах по компьютерному моделированию.
Участники актуализировали проблему междисциплинарности и интеграции в обучении, а также обсудили проблемы подготовки будущих педагогов к формированию функциональной грамотности обучающихся, развития творческого потенциала личности студента в условиях арт-проекта, репрезентации знаний в когнитивистике и искусственном интеллекте, применения инженерных технологий для трансформации профессионального образования.
Наибольший интерес участников и активное обсуждение вызвал доклад Е.З. Власовой — доктора педагогических наук заведующего кафедрой информационных технологий и электронного обучения ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» — на тему «Цифровой ландшафт современного образования», который был посвящен перспективам и возможностям применения инновационных технологий для повышения эффективности образовательного процесса в современных условиях.
Олеся Парахина, заместитель руководителя по развитию и проектной деятельности Института образования и гуманитарных наук, модератор симпозиума: |
Наш ежегодный симпозиум традиционно собирает на своей площадке специалистов в области STEAM-образования и образовательной инженерии из ведущих вузов и образовательных организаций России и региона. Организация такого рода мероприятий способствует аккумуляции передового российского и международного опыта в области методик преподавания различных дисциплин в векторе STEAM-образования, совершенствованию всех компонентов образовательной системы, а также объединению ключевых инициатив в сфере цифровизации и созданию необходимых для реализации данных инициатив условий, что определяет современные траектории развития образовательных организаций. |
Игорь Рудинский, профессор Института образования и гуманитарных наук, модератор симпозиума: |
Оживленное обсуждение на Симпозиуме вызвал вопрос о возможностях и ограничениях применения в образовательном процессе средств и технологий искусственного интеллекта, а также о корректности и целесообразности повсеместного применения этой терминологии. Несомненно, что Симпозиум способствует укреплению научных связей между участниками и скорейшему внедрению получаемых результатов в образовательную практику. |
В материале упоминаются
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие