22 и 25 мая ученики 8–11 классов, участвующие в проекте «Звезда будущего», представили и защитили проектные работы по трем профилям подготовки: «Математическое моделирование и программирование»; «Коротковолновая и ультракоротковолновая радиосвязь»; «Маршрутизация и коммутация компьютерных сетей».
Обучаясь на инженерном IT-направлении учащиеся не только улучшили базовые школьные знания по физике, математике и информатике, но и познакомились с ведущими научными исследованиями, решали прикладные задачи. В результате участия в итоговом конкурсе «Звезда будущего» учащиеся смогут получить от 1 до 3-х дополнительных баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в институт физико-математических наук и информационных технологий БФУ им. И. Канта.
Эноярви Светлана, куратор направления Инженерной IT-подготовки: |
Ребята инженерного IT направления подготовили 18 проектов. Подготовка к защите проходила в дистанционном формате согласно расписанию, учащиеся могли получить консультации в группе и индивидуально. Посещаемость дистанционных занятий учениками была на хорошем уровне, несмотря на загруженность в школе учащиеся были вовлечены в процесс реализации своих проектов. В текущем учебном году учащиеся работали над проектами в мини-группах. Тематика проектов различна: «Компьютерная сеть для торговых центов», «Проектирование локально вычислительной сети предприятия», «Создание виртуальной симуляции физического взаимодействия заряженных тел», «Моделирование гравитационного коллапса ядра нейтронной звезды», «Прием метеоданных со спутника» и другие. |
Худенко Владимир, к.ф.-м.н., профессор института физико-математических наук и информационных технологий: |
Считаю дистанционный формат вполне оправданным и удачным для проведения конкурсов. Позволяет при минимуме затрат достаточно объективно оценить исследовательские работы и практико-ориентированные работы учащихся. Порадовал уровень конкурсных работ: от начального уровня до практически дипломных работ студентов. Но хотел бы рекомендовать не включать в жюри научных руководителей, чтобы не было конфликта интересов. |
Карпова Татьяна учитель информатики ГАУ КО ОО ШИЛИ: |
Все работы, представленные в проекте, были достойными. Заметно, что ребята хорошо ориентируются в своих проектах, быстро и внятно отвечают на задаваемые вопросы. Всем докладчикам удалось раскрыть суть своих работ, четко обозначить поставленные цели и задачи. Также в каждом проекте были указаны перспективы дальнейшей работы. Пожелание на следующий год (если возможно) – сделать тематику проектов более разносторонней. |
Байгашов Алексей, лаборант-исследователь лаборатории астрономии и астрофизики, преподаватель ЦРСКД: |
Впечатления о защите превзошли все ожидания, поскольку, во-первых, проекты дорабатывались детьми в режиме удаленной работы и в итоге были полностью реализованы, что говорит о высокой мотивации и заинтересованности детей. Во-вторых, формат онлайн-конференции вызывал опасения с точки зрения организации, но все прошло идеально, без задержек, вылетов и т.п. В итоге защита проектов прошла в домашней комфортной обстановке, с одной стороны, и серьезной научной обстановке, созданной отлично подобранным экспертным коллективом, с другой. |
Результаты конкурса – это в первую очередь заслуга преподавателей — научных руководителей, которые в течение учебного года сопровождали и обучали учащихся проекта «Звезда будущего»:
Выражаем благодарность директору института физико-математических наук и информационных технологий Юрову Артему Валерьяновичу и первому заместителю директора Шпилевому Андрею Алексеевичу за поддержку проекта, а также членам жюри за труд за качественную оценку выступлений участников:
Подведение итогов состоится 30 июня по окончанию образовательного конкурса «Звезда будущего».
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие