Как сделать онлайн-занятия наиболее эффективными и полезными для студентов? Какой должна быть онлайн-лекция, чтобы увлечь студентов и удержать их внимание на протяжении полутора часов? Как «оживить» презентацию, вовлечь студентов в активное обсуждение на семинарском или практическом занятии? Какие формы контактной работы наиболее востребованы студентами? На эти и другие интересующие всех вопросы попытались ответить преподаватели юридического института на методическом семинаре, который состоялся 30 апреля на платформе Webex.

«За полтора месяца организации учебного процесса в дистантном формате накоплен определенный опыт проведения занятий с использованием различных образовательных платформ, общения со студентами, который нуждается в осмыслении, — отметил директор института О.А. Заячковский при открытии семинара. Чтобы двигаться дальше с большей результативностью, необходим его всесторонний критический анализ, при этом важно учитывать и мнение студентов о дистанционном обучении, опрос которых был проведен накануне».

На семинаре выступили зав. кафедрами проф. Т.С. Волчецкая, К.Н. Нилов, И.И. Балаклеец, доценты О.В. Попова, И.Ю. Панькина, О.В. Белая, Е.В. Осипова, А.Н. Григорьев. Они рассказали об опыте проведения занятий на образовательных платформах Webex, Zoom, Discord, о неиспользованных резервах ЛМС, о новых возможностях БРС, о проблемах применения он-лайн курсов других вузов, размещенных на Stepik и др.

Всех волновало качество лекций, семинаров в новом формате, их восприятие студентами, контроль их знаний. В частности, отмечалось, что традиционное чтение лекций в режиме онлайн не воспринимается студентами, необходимо изменение подходов к подаче контента.

Выступающие сошлись во мнении, что материал лекции усваивается студентами лучше, когда она разделена на части, при этом периодически меняется форма подачи материала, от видеороликов до интерактивных досок и презентаций, в них выделяется главное, они не должны перегружаться текстом. Важно учитывать, также, пожелание студентов преподавателям в процессе лекции быть интерактивными, поддерживать обратную связь со студентами. Это не просто, когда студенты хотят видеть лицо преподавателя но сами, при этом, желают оставаться «за кадром».

7DF072D1-02C9-457A-928B-C0BE5468F4D8.png

Участники семинара поделились и опытом проведения семинарских и практических занятий. Отмечалось, что более эффективно они проходят, когда обсуждение проблем проводится в небольших подгруппах, с последующим представлением результатов и выставлением оценок.

Опрос студентов показал, что большинство из них (75% опрошенных), хотели бы, чтобы практические занятия проходили в форме выполнения письменных заданий с установлением дедлайна и последующим их обсуждением, работой над ошибками и выставлением оценок. Это связано с тем, что зачастую студентам не удается устно ответить из-за «плохого интернета и неработающих микрофонов».

Подводя итог обсуждению, О.А. Заячковский подчеркнул, преподаватели института уже давно используют в учебном процессе ЛМС и БРС, быстро освоили новые образовательные сервисы и активно их применяют для обучения студентов-юристов. Вместе с тем, есть понимание всех в необходимости не просто приспособления традиционных форм к режиму онлайн обучения но в глубокой методической проработке дистанционного формата, в необходимости перепроектирования всего образовательного процесса, с тем, чтобы студентам было интересно, понятно и комфортно обучаться в новых условиях.