6 апреля БФУ им. И. Канта, как и все российские вузы, вернулся к дистанционному обучению после каникулярной недели с 30 марта по 5 апреля. Студенты БФУ им. И. Канта поделились своими впечатлениями о дистанционном обучении, рассказали о его плюсах и минусах, а также о том, насколько сложно учиться в домашней обстановке.

Как удаётся освоить материал дистанционно?

Данила Антонов, 2 курс СПО «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», институт природопользования, территориального развития и градостроительства:

«Освоить материал дистанционно сначала мне было непросто, но спустя две недели на дистанционном обучении весь материал дается с лёгкостью, все стало более проще и понятнее».

Екатерина Балашкова, 2 курс «Начальное образование» институт образования:

«Усвоить материал дистанционно мне гораздо проще, чем в аудитории. Я могу спокойно в своём темпе структурировать материал. Из дома мне гораздо легче найти дополнительные источники. Времени становится больше, и я могу уделять на 1 предмет не 1,5 часа пары, а все 3-5, но при этом не чувствовать перегрузки».

Диана Любомирова, 1 курс «Юриспруденция», юридический институт:

«Мое направление (юриспруденция) позволяет мне осваивать материал дистанционно: я много читаю основной и дополнительной литературы, изучаю реальные практики».

Дарья Адамова, 5 курс «Лечебное дело», медицинский институт:

«Безусловно, дистанционное обучение не может полностью заменить обычное. Но благодаря различным современным технологиям у нас есть возможность освоить новый материал».

Александр Щуровский, 2 курс «Лечебное дело», медицинский институт:

«С самообучением у меня никогда проблем не было. Я самостоятельно готовился к вступительным экзаменам с использованием видеолекций, различных образовательных сайтов и книг. Так что своеобразный опыт дистанта у меня уже есть. Не хватало только одного — возможности уточнить какие-то возникающие вопросы. А здесь преподаватели готовы объяснить практически любую деталь».

Екатерина Полежаева, СПО 2 курс «Технология аналитического контроля химических соединений», институт живых систем:

«Если преподаватель дает онлайн-лекцию или конспект, проблем вообще не возникает. Усвоение такое же, как в университете».

Элина Бикташева, 2 курс «Экология», институт природопользования, территориального развития и градостроительства:

«Осваивать новый материал получается достаточно просто, так как преподаватели дают разные источники: лекции прикрепляются не только в БРС, но и в ЛМС. Также они скидывают дополнительную литературу или сайты, где можно бесплатно скачать и почитать книгу».

2mjVxHBS-4I.jpg

Есть ли возможность преподавателя спросить или уточнить вопрос по теме?

Данила Антонов, 2 курс СПО «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», институт природопользования, территориального развития и градостроительства:

«Да, преподаватели регулярно выходят на связь и помогают, нет задержек по времени, не приходится долго ждать ответ на поставленный вопрос».

Екатерина Балашкова, 2 курс «Начальное образование» институт образования:

«Преподаватели на связи до позднего вечера, я часто узнаю у них информацию и для себя, и для одногруппниц, собрав ряд вопросов».

Диана Любомирова, 1 курс «Юриспруденция», юридический институт:

«Да, есть: все идут на контакт, помогают, не бросают в сложных и срочных вопросах».

Дарья Адамова, 5 курс «Лечебное дело», медицинский институт:

«Да, конечно есть».

Александр Щуровский, 2 курс «Лечебное дело», медицинский институт:

«Преподаватели охотно идут на контакт. Могут консультировать как через интернет, так и по телефону».

Екатерина Полежаева, СПО 2 курс «Технология аналитического контроля химических соединений», институт живых систем:

«Конечно, преподаватели всегда на связи».

Элина Бикташева, 2 курс «Экология», институт природопользования, территориального развития и градостроительства:

"Да, преподаватели очень открытые для общения со студентами. Можно и позвонить, и написать (WhatsApp, ВК,Viber, почта). Если что-то непонятно, просят не затягивать с вопросом, а сразу спросить.
"

haSC6s-uNAA.jpg

Сложно ли учиться в домашней обстановке? Что отвлекает? Или наоборот, стало очень комфортно?

Данила Антонов, 2 курс СПО «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», институт природопользования, территориального развития и градостроительства:

«В домашней обстановке учиться не сложно, даже можно сказать немного проще, потому что появилась возможность общения с родными и близкими, а также поддержка от них в сложную минуту».

Екатерина Балашкова, 2 курс «Начальное образование» институт образования:

«Я думаю, тут все зависит только от человека и того, на каком месте для него учеба. Я учиться любила и люблю, а когда это еще и происходит в комфортных условиях, то ухожу в неё с головой. К тому же выходить из дома нежелательно, поэтому могу включить ноутбук в 10 утра, а выключить его в 10 вечера».

Диана Любомирова, 1 курс «Юриспруденция», юридический институт:

«Немного сложно, так как много причин отвлечься, „отложить на потом“. Готовка, уборка, личные занятия — все это причины нескорого подхода к домашнему заданию. В целом, я успеваю сделать в срок (и даже слишком заранее от дедлайна)». Я распределяю нагрузку так, что за 2-3 вечера я могу сделать весь заданный материал. Если в часах, то от 1 до 6 часов".

Дарья Адамова, 5 курс «Лечебное дело», медицинский институт:

«Конечно, в такой „домашней учебе“ есть свои плюсы и минусы. Ты всё равно остаешься привязанным ко времени пар, иногда в домашней обстановке тебе сложно собраться и что-нибудь сделать. Из плюсов можно отметить то, что не нужно тратить время на дорогу до места учебы».

Александр Щуровский, 2 курс «Лечебное дело», медицинский институт:

«Безусловно в домашней обстановке отвлекают домашние дела, семья. И как можно пройти мимо домашнего кота? Но в то же время появилось очень много свободного времени, которое можно вкладывать в учебу. Я живу достаточно далеко от университета и трачу по 3 часа на дорогу в день в обе стороны, а за это время можно успеть выучить большую часть материала. Пока не ввели обучение по расписанию можно было выбрать время, в которое ты наиболее продуктивен. Сейчас чуть похуже. Но я понимаю, что это помогает организовать тех, кому это не удается самостоятельно. По поводу комфорта — музыка, плед, чаек. Я готов посещать лекции любого преподавателя с такими условиями».

Екатерина Полежаева, СПО 2 курс «Технология аналитического контроля химических соединений», институт живых систем:

«Мне в домашней обстановке учиться легче. Во-первых, я в любое время могу себе сделать чай и слушать преподавателя или делать домашнее задание вполне расслабленно. Во-вторых, в любое время суток я могу сесть и прочитать конспект, разделить его по времени на несколько частей, от этого меньше устаешь. В-третьих, это, конечно же повышенная комфортность, ведь я нахожусь дома».

Элина Бикташева, 2 курс «Экология», институт природопользования, территориального развития и градостроительства:

«Учиться дома вполне комфортно. Можно налить чай, взять что-то перекусить и сесть выполнять задания. Единственное, с чем возникает проблема — это самоконтроль. Иногда отвлекаешься на тот же Instagram с мыслью „ у меня полно времени-успею“, а потом и вовсе расслабляешься и желание что-либо делать пропадает. Но если просыпаешься с настроем сидеть и заниматься (как ни странно, но такие мысли последнее время возникают часто, так как скучаю по учебе в стенах университета), то день становиться продуктивным».

ykEbkWJ8faw.jpg

Может ли, на ваш взгляд, дистанционная форма полностью заменить очные встречи (за исключением практики)?

Данила Антонов, 2 курс СПО «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», институт природопользования, территориального развития и градостроительства:

«Нет, не может, очные встречи очень важны для правильного освоения материала, важны разговоры между студентами и преподавателями вживую, а не через интернет, это очень сильно помогает в обучении».

Екатерина Балашкова, 2 курс «Начальное образование» институт образования:

«В зависимости от количества материалов. Часто я увлекаюсь и уходит весь день, но зато на следующий день заняться нечем, тогда начинаю осваивать материалы по специальности, но которые уже нужны для работы, в моем случае это подготовка пособий для репетиторства».

Диана Любомирова, 1 курс «Юриспруденция», юридический институт:

«Нет, не сможет, так как очные встречи это и тесное общение с преподавателем, и с одногруппниками. От этого не хочется отказываться».

Дарья Адамова, 5 курс «Лечебное дело», медицинский институт:

«У студентов медицинского института, конечно, иногда могут возникнуть сложности в дистанционной учёбе. Они касаются практической части. Ведь мы привыкли ходить к пациентам, разбирать клинические случаи, посещать различного рода конференции. Безусловно, этого не хватает».

Александр Щуровский, 2 курс «Лечебное дело», медицинский институт:

«Я считаю, что по многим предметам вполне возможно полностью перейти на онлайн-образование. Если студент справляется, контакт с преподавателем налажен, предусмотрены различные формы оценки полученных знаний — что мешает остаться на такой форме обучения? Но, безусловно, не для всех предметов. Я учусь в медицинском институте и понимаю, что подготовить грамотного специалиста только через интернет нельзя».

Екатерина Полежаева, СПО 2 курс «Технология аналитического контроля химических соединений», институт живых систем:

«Для меня это спорный вопрос. Единственное, чего мне не хватает на дистанте, — это живое общение с друзьями. А вот в плане учебы я бы предпочла, наверное, всё же дистанционное. Это же волшебно никуда не ездить, вставать не за 3 часа до учебы, а за 30 минут, заставлять себя сидеть и самообучаться. Это показывает нам наш стержень, насколько он у нас сильный».

Элина Бикташева, 2 курс «Экология», институт природопользования, территориального развития и градостроительства:

«Мне кажется, что полностью заменить нельзя.Тот же самый самоконтроль, ни у всех он есть, и слушая лекции, параллельно листая ленту в TikTok, получишь сомнительную кашу в голове. Но все же можно заменить некоторые лекции, так как все-таки есть такие предметы, информацию по которым можно свести в сплошной текст в ворде и скинуть студентам».

DaKnwm34M3I.jpg

Есть ли желание вернуться поскорее вернуться к привычной форме обучения?

Данила Антонов, 2 курс СПО «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», институт природопользования, территориального развития и градостроительства:

«Безусловно, да. На мой взгляд, привычная форма обучения раскрывает всю суть студенческой жизни, намного интереснее заниматься, когда ты можешь поговорить с одногруппниками, пошутить с преподавателем или элементарно прогулять пару (шутка)».

Екатерина Балашкова, 2 курс «Начальное образование» институт образования:

«Единственное, чего сейчас хочется, — это чуть больше свободы передвижения, для решения групповых учебных задач, а с дистанта уходить никакого желания».

Диана Любомирова, 1 курс «Юриспруденция», юридический институт:

«50/50. Очень не хватает университетской атмосферы, однако дома мне намного комфортнее учиться».

Дарья Адамова, 5 курс «Лечебное дело», медицинский институт:

«Учебный процесс за столько времени обучения стал для нас неотъемлемой частью нашей жизни. Не хватает живого общения с одногруппниками и преподавателями».

Александр Щуровский, 2 курс «Лечебное дело», медицинский институт:

«Я был бы согласен продолжать частичное обучение на дистанте и в дальнейшем. Какой смысл слушать лекцию в тесном зале, когда то же самое можно сделать дома? Все условия для этого есть, нужно только чаще использовать».

Екатерина Полежаева, СПО 2 курс «Технология аналитического контроля химических соединений», институт живых систем:

«Я думаю, что дистанционное обучение — это очень здорово. Единственное, не для всех подойдет. Возможно, было бы сделать часть лекций на дистанционном, а часть в обычном режиме и, конечно, же добавить практические задания. На данный момент нам просто повезло, что предметы, по которым мы должны выполнять лабораторные работы, — закончились».

Элина Бикташева, 2 курс «Экология», институт природопользования, территориального развития и градостроительства:

«Да, желание есть. Уже надоело сидеть дома за ноутбуком. Иногда проскакивают флэш-беки о парах. Возможно, скучаю больше не по парам и лекциям, сколько по людям (и это касается не только одногруппников, но и преподавателей)».

Как оцениваете уровень гибкости к новым условиям самих преподавателей? Используют ли они дополнительные инструменты, чтобы материал был донесен, как можно лучше?

Данила Антонов, 2 курс СПО «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», институт природопользования, территориального развития и градостроительства:

«Преподаватели оперативно перестроились к новым условиям труда в такое непростое и тяжелое для нас время. Все они используют разные методы донесения материала до студентов, начиная от простых конспектов, заканчивая мощными презентациями. Также студентам и преподавателям помогают образовательные платформы БФУ им. И. Канта, всеми известные ЛМС-3, БРС».

Екатерина Балашкова, 2 курс «Начальное образование» институт образования:

«Преподаватели пытаются сделать для этого всё, мы каждый день осваиваем новые способы получения знаний и новые платформы. Не знаю как у других, но у нас большинство преподавателей с момента перехода на дистант, стали уделять нам гораздо больше времени, чем на парах по расписанию».

Диана Любомирова, 1 курс «Юриспруденция», юридический институт:

«Очень высоко оцениваю своих преподавателей! Эта ситуация показала нам, как быстро нужно адаптироваться к новым условиям. У них это получилось на 5+. Со всеми преподавателями можно связаться, решить вопросы, проконсультироваться. Все готовы на обратную связь. Деканат тоже с нами и за нас. Из дополнительных инструментов: Zoom для онлайн-занятий, Stepik для прохождения лекционного и практического материала».

Дарья Адамова, 5 курс «Лечебное дело», медицинский институт:

«Преподаватели института меня приятно удивили. Я знала, что они профессионалы своего дела. Но что все так быстро смогут освоить современные ресурсы и при этом учить нас — нет, не думала. А главное, что у всех преподавателей огромный интерес донести до нас новый материал, поделиться интересными ссылками и ресурсами. Это действительно радует. И нам очень приятно, что это не односторонний интерес научить нас чему-то новому».

Александр Щуровский, 2 курс «Лечебное дело», медицинский институт:

«Преподаватели сейчас находятся, как мне кажется, в еще более затруднительной обстановке, чем мы. Многим пришлось заново открывать возможности наших образовательных платформ, в срочном порядке создавать электронный образовательный материал. Несколько раз с системой БРС возникали сложности — была недоступна, падала из-за огромной нагрузки. Но, в целом, сейчас все работает вполне нормально. По профильным предметам нас обеспечили, как мне кажется, максимально. Видео, текстовые презентации, учебники, различные задания, тесты, консультации онлайн. Что-то сверху можно добавить, только если преподаватель будет приезжать с практическим материалом к тебе на кухню».

Екатерина Полежаева, СПО 2 курс «Технология аналитического контроля химических соединений», институт живых систем:

«Сначала была небольшая путаница, но все достаточно быстро собрались с мыслями и приступили к работе. Преподаватели на моём курсе не заваливают домашкой, а дают в вполне нормальном объеме, не только присылают конспекты и задания на почту, но и сами на различных платформах проводят лекции».

Элина Бикташева, 2 курс «Экология», институт природопользования, территориального развития и градостроительства:

«Преподаватели достаточно гибкие, прислушиваются к студентам и спрашивают их мнения (например, удобного времени проведения лекции или семинара). Видела проблемы других направлений с их преподавателями и смело могу сказать, что недопонимания с нашими у нас нет».

0AAE2E08-9B4E-4CDB-9884-D99264D3B52E.jpeg