— Расскажите о своем любимом преподавателе. Что бы вам хотелось перенять от него?
![]() | Андрей Аппоницкий, студент 4 курса направления «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»: |
Галина Алексеевна очень крутой педагог. Всегда умела заинтересовать, нескучно подать материал. Она имела огромный авторитет. Помню, как впервые сидел у нее на уроке. Она внушала уверенность и доверие к тому, что она говорила. Было ощущение ее статуса, хотя тогда я еще не знал о ее регалиях.
Она всегда была очень честной по отношению ко всем. Мне она говорила, что я нарцисс, к тому же ленивый. Не то что бы я воспринимал это как правду, но я пытался понять, почему она так думает. Мне было интересно, какой мыслительный процесс стоял за этим. Я ее очень уважаю.
Луис отучился на звукорежиссера, занимался музыкой. Затем прошел курсы преподавания английского и начал путешествовать по всему миру, преподавать язык.
Мне очень нравилось, как он может поддерживать дискуссию, уважительно относится к ученикам вне зависимости от их высказываний. Показательный момент был, когда к нам в разговорный клуб пришел член Ку-клукс-клана. После того, как он высказался (понятно на какую тему) Луис сказал только: «Хорошо. Я уважаю Твое мнение. Кто следующий?» Он круто вел уроки. Мог заинтересовать, не давая при этом кучу бесполезного теоретического материала. С ним не заскучаешь, потому что он отлично чувствует, когда ученикам хочется разнообразия.
От Галины Алексеевны мне не хватает четкого знания материала на том уровне, чтобы оно давало мне авторитет и доверие учеников. От Луиса мне не хватает противоположного — простого отношения ко всему без тревожности, без синдрома самозванца, когда кажется, что ты всегда делаешь недостаточно.
![]() | Марина Гирель, студентка 4 курса направления «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»: |
Кроме того, образ учителя, к которому я стремлюсь, сформирован огромным количеством людей. Во время учебы в гимназии учителя заложили во мне основу образа педагога иностранных языков: любовь к своему предмету, открытость, способность вести диалог с учениками на равных, дисциплинированность и постоянное развитие. Педагоги математики, физики и информатики привили любовь к структуре и системности, показали, насколько важно добираться до истины и сути процессов и явлений. Преподаватели танцев и в музыкальной школе обучили видеть прекрасное даже в повседневных вещах. Все эти навыки мне очень хочется передать своим ученикам.
— Каким педагогом вам бы не хотелось стать?
Андрей Аппоницкий: |
Марина Гирель: |
— Какое качество вы бы хотели видеть в своих учениках?
Андрей Аппоницкий: |
Еще одно качество заключено во фразе «Sapere aude» — дерзай знать. Я хочу видеть в учениках искреннее желание узнать что-то новое: перевести, что ты не знаешь, попытаться выразить мысль не просто другим языком, а так, как бы ты на нем подумал. То есть должно быть желание прочувствовать предмет.
Марина Гирель: |
— Что из вашего педагогического опыта вам приятнее всего вспоминать?
Андрей Аппоницкий: |
Марина Гирель: |
Ещё по теме
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие