Задать вопрос

Здесь каждый желающий может задать интересующий его вопрос администрации университета. Ответы будут присланы на указанный адрес почты. Чтобы не ждать ответа — посмотрите часто задаваемые вопросы внизу страницы. Вероятно, там уже есть ответ, который вам нужен.


Абитуриентам

Больше информации о поступлении в разделе «Абитуриенту»


Какие у вас проходные баллы?
Проходной балл на бюджет определяется по результатам конкурса, каждый год он может быть разным. На сайте размещены минимальные баллы, необходимые для поступления и проходные баллы прошлых лет.

Перечень вступительных испытаний с указанием минимального количества баллов



Могу ли я подать документы дистанционно?
Да, с 20 июня года будет работать система электронной подачи документов.

Как подать документы онлайн?
Необходимо ознакомиться с инструкцией по подаче заявления о приеме в БФУ им. И. Канта. Инструкция публикуется ежегодно 20 июня с началом работы приемном комиссии.

С какого числа начинается прием документов?
Прием начинается с 20 июня. Сроки приема документов размещены на нашем сайте.

Как подать оригинал аттестата (документа об образовании)?
Оригинал документа об образовании необходимо принести лично либо отправить почтой в приемную комиссию по адресу: Калининград, ул. Генерал-лейтенанта Озерова, 57

Срок подачи оригинала документа об образовании — 3 августа. Если вы не сможете его нам доставить, в таком случае лучше подавать документы через портал «Госуслуги», нажать галочку «учитывать оригинал» и подгрузить скан. Таким образом, ваше заявление будет числиться уже с оригиналом аттестата. 

До какого числа необходимо подать оригинал аттестата (документа об образовании)?

До 3 августа нужно будет подать оригинал аттестата (документа об образовании).


Могу ли я подать документы сразу на несколько направлений?
Да. В этом году Правилами приема предусмотрена подача документов на 5 направлений бакалавриата или специальностей.

Я могу подать документы одновременно и на бюджетную, и на платную основу?
Да, это нужно будет указать при подаче заявления на поступление в личном кабинете абитуриента.

Какие документы необходимы для поступления?

Бакалавриат, специалитет, магистратура:

  • Документ, удостоверяющий личность, гражданство (паспорт или временное удостоверение личности). Если нет 18 лет — копия документа, удостоверяющего личность законного представителя (родителя)
  • Документ государственного образца о среднем общем, среднем профессиональном или высшем образовании
  • Заключение о прохождении предварительного медицинского осмотра (для специальностей: Лечебное дело; Педагогическое образование; Технология транспортных процессов) — при подаче заявления не обязательно, необходимо предоставить в те же сроки, что установлены для приема оригинала документа об образовании
  • Сведения о страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования.

Перечень документов для других уровней образования


Когда будут опубликованы рейтинговые списки абитуриентов?

Рейтинговые списки будут опубликованы на нашем сайте в даты, указанные в столбце «Публикация рейтинговых списков»‎.


Я окончил школу и хочу поступить на бакалавриат/специалитет. Какие экзамены мне нужно сдавать?

Вы поступаете по результатам ЕГЭ. Обязательные предметы и минимальные баллы для каждого направления/специальности указаны на сайте. Для направлений «Дизайн», «Журналистика», «Физическая культура», Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «Изобразительное искусство. Дополнительное образование (Графический дизайн)», Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности» помимо ЕГЭ, нужно будет сдать испытания профессиональной направленности в университете.


Я окончил школу и сдавал ЕГЭ более 4 лет назад. Как я могу поступить?
Срок действия результатов ЕГЭ — 4 года, не включая год сдачи экзаменов. Вам нужно записаться на повторную сдачу ЕГЭ до 1 февраля и поступать по новым результатам экзаменов.

Я хочу поступить на СПО. Как это сделать?
У нас есть направления СПО на базе девяти и одиннадцати классов школы (контрольные цифры приема). Зачисление на эти направления проходят по конкурсу среднего балла аттестата за девятый или одиннадцатый класс, соответственно. На специальности «Архитектура», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Стоматология ортопедическая», «Сестринское дело» будут дополнительные вступительные испытания. Результаты ОГЭ при поступлении не учитываются.

Я закончил СПО и хочу поступить на бакалавриат/специалитет. Какие экзамены мне нужно сдавать?
Вы можете поступать по вступительным испытаниям, которые наш университет организует для вас. На сайте размещены обязательные предметы и минимальные баллы для каждой специальности. Программы подготовки к вступительным испытаниям также размещены на сайте.

Перечень вступительных испытаний с минимальными баллами

У меня есть высшее образование, и я хочу поступить в магистратуру. Какие экзамены мне нужно сдавать?


Можно ли учиться у вас заочно?

Заочная форма в 2023 году у есть только по направлению «Педагогическое образование», профиль «Образовательные технологии и педагогическое проектирование (дошкольное образование/начальное/дополнительное образование)», Очно-заочная (вечерняя) форма обучения есть на направлении Экономика, профиль «Мировая экономика».


Могу ли я получить место в общежитии, если я живу в Калининградской области?
Согласно Положению об общежитии, право на получение места в общежитии имеют обучающиеся, не имеющие места постоянного проживания в Калининграде и прилегающих к нему населенных пунктах, как правило, отдаленных не менее, чем на 60 км.

Положение об общежитии

Есть ли льготы при заселении в общежитие сиротам/инвалидам/обучающимся из многодетных/малообеспеченных семей?
Да, вы имеете первоочередное право на получение места в общежитии. Подробнее о льготах и порядке заселения в Положении об общежитии.

Является ли многодетная семья льготной категорией?
При поступлении льготы, к сожалению, не предусмотрены, однако есть приоритетное право на заселение в общежитие.  

Есть ли особые права при поступлении для олимпиадников?

Победителям и призерам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников предоставляется право на прием без вступительных испытаний. А еще в БФУ им. И. Канта мы принимаем результаты всех олимпиад из Перечня олимпиад школьников, согласно профилю направления подготовки. Льготы действуют для олимпиад 1–3 уровней для призеров и победителей одинаково. По предмету ЕГЭ, соответствующему профилю олимпиады, необходимо набрать не менее 75 баллов. В Правилах приема в Приложении 3 Вы можете посмотреть перечень соответствия профильного предмета олимпиады нашим направлениям и специальностям.


Как записаться на курсы подготовки к вступительным испытаниям?
Информация о подготовительных курсах размещена в разделе.

Как записаться на курсы дополнительного образования, повышения квалификации?
Обратитесь, пожалуйста, в Центр дополнительного образования БФУ им. И. Канта.

+7 (4012) 59-55-50
cdo@kantiana.ru
ВКонтакте

Какую медицинскую справку нужно предоставить для поступления в БФУ?

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 года № 697, заключение о прохождении предварительного медицинского осмотра необходимо поступающим на следующие направления подготовки (специальности): 

  • Специальности среднего профессионального образования

Лечебное дело, Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям), Сестринское дело, Стоматология ортопедическая, Фармация, Лабораторная диагностика, Акушерское дело

  • Специальности/направления высшего образования

Лечебное дело, Педагогическое образование, Технология транспортных процессов, Стоматология.


Форма заключения о прохождении предварительного медицинского осмотра установлена Приказом Минздрава № 29н от 28.01.2021 года (не справка 086/у).

Предоставить заключение о прохождении предварительного медицинского осмотра необходимо до зачисления. Требуется справка по форме 29н. Медосмотр можно пройти в частной клинике. Образец заключения Вы можете найти на сайте

Получить направление после подачи заявления о приеме на прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра можно двумя способами:

  • Заказать копию направления по электронной почте abiturient@kantiana.ru, указав ФИО (полностью), дату рождения и направление подготовки (специальность), на которую поступаете
  • Получить оригинал направления в приемной комиссии университета (ул. Зоологическая, 2 (каб. 109) для СПО или ул. Генерала-лейтенанта Озерова, 57 (каб.104) для высшего образования


Какие документы и медицинские справки нужны для заселения в общежитие?

Этапы заселения в общежитие:

  • Подать заявление на заселение в общежитие в электронном виде через форму (после издания приказа о зачислении в университет)
  • Получить медицинский допуск для проживания в общежитии, в дни массового заселения (с 21 августа по 8 сентября) медицинский работник будет принимать в кабинете администрации КСО (каб. 101, ул. А. Невского, д. 14/1, на первом этаже общежития № 3 с 9:00 до 17:30), в остальное время в студенческом медпункте (ул. Соммера, 23, с понедельника по пятницу 9:00—16:45)
  • Дождаться выхода в группе в ВК рейтингов на предоставление места в общежитии
  • Оформить договор найма, онлайн-оплата за проживание в общежитии и прохождение инструктажа по правилам проживания в администрации КСО (каб.101, ул. А. Невского, д.14/1, 1 этаж общежития № 3)



Иностранным абитуриентам

По вопросам поступления иностранных граждан можно обращаться в департамент нового набора по адресу: ул. Генерал-лейтенанта Озерова, 57, каб. 104. Шилова Екатерина Сергеевна +7 (4012) 59-55-95 доб. 7805, interadmission@kantiana.ru или ESHilova@kantiana.ru

All questions regarding the admission of foreign citizens should be addressed to our admissions office using the following emails interadmission@kantiana.ru and ESHilova@kantiana.ru.


С какого числа начинается прием документов?
Прием начинается с 20 июня. Сроки приема документов размещены на нашем сайте.  

Какие документы необходимы для поступления?
При подаче заявления о приеме в образовательное учреждение иностранный гражданин представляет следующие документы:

  • Загранпаспорт
  • Перевод загранпаспорта на русский язык, заверенный нотариусом в РФ или в Консульстве РФ за рубежом
  • Документ об образовании и транскрипт оценок
  • Перевод документа об образовании и транскрипта оценок на русский язык, заверенный нотариусом в РФ или в Консульстве РФ за рубежом
  • Миграционная карта\разрешение на временное проживание\вид на жительство (при наличии)
  • Уведомление о регистрации на территории РФ и виза (при наличии)
Для граждан, подтверждающих статус «Соотечественника» (поступление на бюджет) также нужно:
  • Свидетельство о рождении (при отсутствии дублирования на русский язык — нотариально заверенный перевод)
  • Свидетельство о рождении одного из родителей, родившегося на территории бывшего СССР
Если в свидетельствах не совпадают фамилии, необходимо предоставить свидетельство о заключении брака или иной подтверждающий данный факт документ.

Важно: Предоставление официального свидетельства о признании иностранного образования для зачисления в состав студентов БФУ им. И. Канта не обязательно, поскольку в соответствии с законом от 29.12.2013 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» БФУ им. И. Канта уполномочен самостоятельно осуществлять признание иностранного образования и (или) квалификации в целях осуществления приема на обучение.

Могу ли я подать документы дистанционно?

Да, с 20 июня 2023 года будет работать система электронной подачи документов.


Какие экзамены мне нужно сдавать?
На сайте размещены обязательные предметы и минимальные баллы для каждой специальности. Программы подготовки к вступительным испытаниям также размещены на сайте.

Перечень вступительных испытаний с указанием минимального количества баллов



Студентам

У меня не работает ЛМС/Спектр/сайт/личный кабинет или другие технические неполадки. Что мне делать?

Напишите о своей проблеме администратору на почту it@kantiana.ru, websupport@kantiana.ru или позвоните в IT-отдел университета  +7 (4012) 59-55-95 доб. 111

В заявке обязательно укажите ваше ФИО, курс, направление/специальность и опишите проблему.


Что делать, если я забыл пароль от личного кабинета/студенческой почты/Microsoft Teams?
Восстановить логин и пароль можно по паспортным данным в личном кабинете.  

Как зайти на студенческую почту с доменом @stud.kantiana.ru?
По ссылке, используя логин и пароль из вашего личного кабинета.

Я хочу перевестись на бюджет. Как это сделать?

Вы можете подать заявление на перевод на бюджет по окончании двух семестров обучения. Два семестра подряд вы должны закончить без троек: на бюджет переводят только с оценками «хорошо» и «отлично». Информация по срокам и необходимым документам размещена на сайте.


Я учусь в другом университете и хочу перевестись к вам. Как это сделать?
Информация о переводе из других вузов, необходимые документы и сроки размещены на нашем сайте.

Могу ли я перевестись к вам из другого вуза на бюджет?
Да, это возможно при наличии бюджетных мест на желаемом направлении. Узнать о наличии можно по ссылке.

Я отчислился из своего университета и хочу перевестись к вам, не потеряв уже пройденный срок обучения. Это возможно?
Перевестись в наш университет можно, только если вы являетесь студентом другого вуза. Если вы отчислились, вы больше не студент. Чтобы не потерять пройденный срок обучения, вы можете восстановиться в своем вузе и перевестись к нам.

Могу ли я при переводе сохранить свой курс обучения?
Да, это возможно, если разница между учебными планами вашего текущего направления и того, на которое вы хотели бы перевестись, не более 15 зачетных единиц. При большей разнице предлагается понижение курса обучения.

Как получить справку об обучении?
Справки можно заказать и получить в личном кабинете студента и на корпоративную почту университета, а также при личном визите в Многофункциональный центр БФУ: Калининград, ул. А. Невского, 14, корпус 10, каб. 12 mfc@kantiana.ru + 7 (4012) 59-55-95
О готовности вам будет сообщено в личном кабинете или по номеру вашего контактного телефона. Образцы заявлений размещены по ссылке https://kantiana.ru/students/mnogofunktsionalnyy-tsentr/

Как получить справку для военкомата?
Справку для военкоматов можно получить ТОЛЬКО ЛИЧНО в отделе Мобилизационной подготовки.

Режим работы: понедельник — четверг до 17:30 (обед с 13:00 до 14:00), пятница до 16:00 (обед с 13:00 до 14:00).
Адрес: ул. А. Невского 14, корп. 10, каб. 15.
Приходить обязательно с паспортом и удостоверением гражданина, подлежащего призыву (приписное удостоверение). Дополнительную информацию можно получить по телефонам: +7 (4012) 31-33-19 и +7 (4012) 59-55-72

Вопросы по студенческим общежитиям
Если вы не нашли нужную информацию в соответствующем разделе на сайте, то вопросы на тему общежитий следует задавать администрации Комплекса студенческих общежитий по электронной почте hostel@kantiana.ru или в группе ВК.

Вопросы по оплате обучения
С вопросами по оплате обучения следует обращаться в бухгалтерию: ул. А. Невского 14, административный корпус, каб. 222.
Телефон: +7 (4012) 59-55-95 доб. 7564, e-mail: VerKirillova@kantiana.ru.

Я больше не учусь в БФУ и хочу забрать свои документы (диплом/аттестат). Куда идти?
Обратитесь в каб. 221 в административном корпусе на ул. А. Невского 14. Аттестаты и дипломы из личных дел выдаются в понедельник и четверг с 10:00 до 13:00, с 14:00 до 16:00.

С запросами в архив по фонду документов:

  • студентов-выпускников по 2015 год включительно
  • отчисленных студентов по 2013 год включительно
  • уволенных сотрудников по 2017 год включительно

обращаться по адресу: ул. А. Невского, 14, корпус 2, каб. 105


Задать вопрос

Опишите ваш вопрос максимально подробно, при необходимости указав фамилию, имя, отчество, а также  институт, курс и направление, где вы учитесь. Ответ направим вам на почту.

Отправить

Личный кабинет для

Личный кабинет для cтудента

Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен

Подтверждаю согласие