III Международная педагогическая олимпиада по русскому языку 2025

до 20 сентября


отборочный этап, онлайн

8-16 декабря


финальный этап, БФУ им. И. Канта (Россия, Калининград)



К участию в олимпиаде приглашаются педагоги, преподающие русский язык за рубежом (в школах, университетах, на языковых курсах и т. п.)



Инструкция к заданиям отборочного этапа



Задание 1

Подготовьте видеопрезентацию «Моя философия урока русского языка» продолжительностью 1–3 минуты

В видео должна содержаться следующая информация:


Рассказ о себе

Представьтесь. Как вас зовут и на каких языках вы говорите?

Сведения о квалификации

Ваша специальность, опыт работы или другая интересная информация

Сведения о месте работы

Где вы работаете (страна, город, учреждение)?

Мои любимые подходы в обучении русскому языку

Как проходят ваши уроки? Что вам больше всего нравится в преподавании русского языка, есть ли у вас любимый(-ые) метод(-ы)? Что для вас главное в преподавании языков? Вы можете представить конкретные сведения о заданиях, которые вы выполняете во время уроков, показать материалы, которые вы используете, или научить потенциальных студентов их первому слову или фразе.

Мои достижения в обучении русскому языку

Чего добились ваши обучающиеся? Кем из них и почему вы гордитесь?

Мой идеальный урок русского языка

Каким вы видите идеальный урок русского языка? Как вы понимаете, что сегодня урок получился особенно интересным?

Мое представление об идеальном преподавателе русского языка

Что должен хорошо уметь современный преподаватель?


Советы по записи видео

  • Снимайте горизонтальное видео. Установите камеру/мобильный телефон на уровне глаз. Зафиксируйте камеру/мобильный телефон на устойчивой поверхности или используйте штатив, чтобы видео было неподвижным
  • Используйте естественный дневной свет или мощное ламповое освещение
  • Снимайте видео в тихой обстановке, говорите четким голосом в микрофон
  • Проявите свою индивидуальность. Будьте собой: расскажите что-нибудь интересное о себе не только как о профессионале, но и как о человеке; выберите одежду или фон, который действительно представляет вас. Будьте естественны, не читайте с листа, импровизируйте

Задание 2

Подготовьте рабочий лист к уроку «Русский язык для роботов» 

Роботы среди нас, и это не сюжет фантастического фильма, а наша повседневная жизнь. Люди передали часть своих обязанностей машинам: робот-пылесос следит за чистотой, Алиса рассказывает детям сказки, ИИ-ассистенты помогают школьникам делать домашние задания. И все они говорят по-русски. Но всегда ли мы можем понять друг друга, человек и робот? Что нужно сделать, чтобы научить робота русскому языку? к уроку «Русский язык для роботов»

Рабочий лист


Критерии оценивания
Задание 1
  1. Соответствие таймингу
  2. Наличие информации по всем указанным пунктам
  3. Креативность
Задание 2
  1. Соответствие заданным параметрам (возраст, уровень владения языком)
  2. Логичность и последовательность изложения материала
  3. Системность и доступность заданий
  4. Новизна и креативность заданий, внешняя привлекательность рабочего листа для обучающихся


Задания отборочного этапа направлять на электронную почту center-rus-yaz-bfu@mail.ru до 20 сентября 2025 года включительно.



I Международная педагогическая олимпиада по русскому языку 2023
В отборочном этапе приняло участие около 150 человек из 28 стран мира. По итогам отборочного этапа 11 человек стали победителями, 12 человек — вице-победителями. Победители отборочного этапа встретились в Калининграде для участия в финале Олимпиады, который состоялся 28-29 ноября 2023 года.


победители олимпиады


Имя

Страна

Место

Ирина Волчкова

Таджикистан

Гран-при ректора БФУ им. И. Канта за лучшую методическую работу

Азизхон Рахмонов

Узбекистан

1 место

Татьяна Лось

Казахстан

2 место

Юлия Казицына

ОАЭ

3 место

Сону Саини

Индия

3 место




победители в номинациях


Имя

Страна

Номинация

Анаргуль Джолдубаева

Киргизия

«Высокая методическая грамотность»

Нона Степанян

Армения

«Методическая креативность и инициативность»

Карине Аракелян

Грузия

«Стремление к педагогическому совершенству»

Паноян Лусине

Армения

«Стремление к педагогическому совершенству»

Татьяна Винокурова

Малайзия

«Современный взгляд на преподавание русского языка»

Ирина Волчкова

Таджикистан

«Высокая методическая грамотность»




победители олимпиады (онлайн)


Имя

Страна

Место

Динара Аринова

Казахстан

Лауреат I степени

Оксана Мурзинцева

Таджикистан

Лауреат II степени

Александра Лысова

Таджикистан

Лауреат II степени

Тамара Горожанкина

Испания

Лауреат III степени



победители отборочного этапа

Победители приглашаются в Калининград для участия в финальном туре

Имя

Организация

Страна

Винокурова Татьяна Сергеевна

Русский дом, г. Куала-Лумпур

Малайзия

Аракелян Карине

Армянская базовая школа

Грузия

Саини Сону

Центр русских исследований, университет им. Джавахарлала Неру

Индия 

Горожанкина Тамара Николаевна

Центр Славянских культур Гранадского университета

Испания

Казицына Юлия Алексеевна

Русская школа им. Е. М. Примакова, г. Абу-Даби

Объединенные Арабские Эмираты

Лось Татьяна Николаевна

КГУ ОШ №1, г. Балхаша

Казахстан

Волчкова Ирина Сергеевна

РТ ГБОУ «СОШ имени Ю. А. Гагарина», г. Душанбе

Таджикистан

Рахмонов Азизхон Боситхонович

Узбекский государственный университет мировых языков

Узбекистан

Степанян Нонна Мартиросовна

Старшая школа № 97 им. Г. Зограба

Армения

Паноян Лусине Самвеловна

Школа № 23, г. Ванадзор

Армения

Джолдубаева Анаргуль Дженишбековна

Средняя школа им. Мамбет уулу Дурболон, с.Таш-Башат Нарынского района

Киргизия



ВИЦЕ-ПОБЕДИТЕЛИ ОТБОРОЧНОГО ЭТАПА

Вице-победители приглашаются для участия в финальном туре в онлайн-формате

Имя

Организация

Страна

Ван Хайан

Северо-западный педагогический университет, г. Ланьчжоу

Китай 

Санаева Галина Николаевна

Университет Виктории

Канада

Шакирова Катерина Тимуровна

Русская школа им. Е. М. Примакова, г. Абу-Даби

Объединенные Арабские Эмираты

Аринова Динара Холдаровна

КГУ «Кенжекольская СОШ г. Павлодара»

Казахстан

Лысова Александра Александровна

СОШ им. Ю. А. Гагарина, г. Душанбе

Таджикистан

Тагиева Лейла Нагидовна

Школа творчества им. Абдулла Кадыри г. Ташкент

Узбекистан

Саакян Ваган Рафикович

Техеникская общеобразовательная школа им. В. Джинишяна Котайкской области

Армения

Каримова Нурзада

Школа-гимназия № 7 им. Н. Нариманова, г. Ош 

Киргизия

Овелекова Айгозель Аманмурадовна

Школа для одаренных детей № 24, г. Мары

Туркменистан

Карымсакпаева Самал Ныгметовна 

Назарбаев Интеллектуальная школа физико–математического направления, г. Астана 

Казахстан

Мурзинцева Оксана Федоровна 

СОШ им. Ю. А. Гагарина, г. Душанбе

Таджикистан

Утемуратова Ольга Викторовна 

Нукусский военно-академический лицей «Темурбеклар мактаби» МВД Республики Узбекистан, г. Ташкент

Узбекистан



II Международная педагогическая олимпиада по русскому языку 2024
В 2024 году количество стран-участниц составило 13, а в финал вышли 10 педагогов из Казахстана, Узбекистана, Туркменистана, Болгарии, Сербии, Турции, Вьетнама, Азербайджана, Таджикистана, Армении и Кыргызстана. Финал Олимпиады состоялся 2–13 декабря 2024 года.

Победители среди очных участников

  • 1 место — Оксана Мурзинцева, средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов в г. Душанбе имени Ю.А. Гагарина, Таджикистан
  • 2 место — Лыу Тхи Нам Ха, Вьетнамский национальный университет в Ханое, Вьетнам

  • 3 место — Зарема Магомедова, Классическая гимназия №160, Азербайджан

  • Победитель в номинации «Методическое мастерство» Марине Погосян, Гаварская средняя школа №2 имени Папина Кандиляна Армения

  • Победитель в номинации «Миссия – образование» Топчубек кызы Нургул, учебно-воспитательный комплекс школы-гимназии №67, Кыргызстан

  • Победитель в номинации «Миссия – наставничество» Гульбахар Асадуллаева, школа №24, Туркменистан

  • Победитель в номинации «Преподавание как призвание» Анаргуль Айтбаева, Мичуринский комплекс «Школа-ясли-детский сад», Казахстан

  • Победитель в специальной номинации «Преподавание как искусство» Наталия Алёхина, Ташкентский государственный университет востоковедения, Узбекистан

  • Победитель в номинации «Миссия – просвещение» Дафинка Ботева Национальная профессиональная гимназия лесного хозяйства и деревообработки им. Саввы Младенов, Болгария

  • Победитель в номинации «Преподавание как призвание» Даринка Крстич, Трговинско-угостительская школа, Сербия



Победители среди онлайн-участников

  • Победитель, обладатель диплома 1 степени Гульназ Шарипова, средняя школа 40, пос. Буралтай, Казахстан
  • Обладатель диплома победителя 2 степени Алексей Ротанов, Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека, Узбекистан

  • Обладатель диплома победителя 3 степени Анаргуль Джолдубаева, школа Алтын Уя –Нарын, Кыргызстан

  • Обладатель диплома победителя 3 степени Кабулова Айгуль Куанышевна       Казахстан Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №8 города Актобе»

  • Победитель в номинации «Миссия — просвещение» Ваган Саакян, Техеникская общеобразовательная школа им. В. Джинишяна Котайкской области РА, Армения

  • Победители в номинации «Преподавание как призвание» Сузула Гезалова Аяз, Морульская средняя школа, г. Шамкир, Азербайджан

Контактное лицо

Цвигун Татьяна Валентиновна
Цвигун Татьяна Валентиновна
советник ректората по вопросам русского языка и развитию гуманитарного образования БФУ
Гербер Дарья Ефимовна
Гербер Дарья Ефимовна
директор международного офиса

Новости #Учителя русского языка

Личный кабинет для cтудента

Личный кабинет для cтудента

Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен

Подтверждаю согласие