Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред

Аспирантура, научная специальность: 5.3.4
6
бюджетных мест
2
платных мест
3
года обучения
Минимальное количество баллов для поступления
50
Специальная дисциплина

О программе

Содержанием программы «Педагогическая психология» является исследование психологических фактов, механизмов, закономерностей учебной деятельности и действия ее индивидуальных или коллективных субъектов (обучающихся, группы, класса), педагогической деятельности и действия ее индивидуальных или коллективных субъектов (педагога, педагогического коллектива), взаимодействия субъектов педагогической и учебной деятельности на различных уровнях и ступенях образовательного процесса; исследование психологического влияния содержания и форм организации образовательного процесса на его результаты, влияния характера и содержания различных видов деятельности, осуществляющейся в условиях образовательной среды, на возникновение и развитие психологических новообразований обучающихся, их личностное развитие на разных ступенях и уровнях образования; исследование развития педагогической психологии в исторической ретроспективе и современном состоянии.

Что изучают?

  • Психология обучающегося на разных ступенях образования (дошкольного, школьного, вузовского), его личностное и психологическое развитие

  • Психология образовательной среды

  • Психология учебной деятельности, учения

  • Психологические особенности обучающихся как субъектов учебной деятельности

  • Психология формирования учебных групп и их влияние на продуктивность учебной деятельности обучающихся.

  • Психология педагогической деятельности, психологические закономерности, факторы и условия ее становления и развития, профессионально-психологические особенности педагогов (способности, компетентность, стиль).

  • Психология педагогического контроля (педагогическая психодиагностика)

  • Психологические условия эффективности педагогического воздействия

  • Образовательный процесс как единство обучения и воспитания. Психологические закономерности, механизмы, особенности и условия эффективности воспитательного процесса

  • Психологические особенности управления учебно-воспитательным процессом, психолого-педагогические аспекты технологизации и информатизации образовательной среды

  • Психодиагностика цифровых образовательных сред

Программа обучения

— научно-исследовательская деятельность
— обязательные дисциплины
— дисциплины по выбору
— факультативные дисциплины
Год 1
Научная деятельность, направленная на подготовку диссертации к защите
Подготовка публикаций и(или) других результатов интеллектуальной деятельности
Иностранный язык
История и философия науки
Академическое письмо
Научно-исследовательская работа в вузе/ Педагогика высшей школы
Иностранный язык для подготовки к кандидатскому экзамену
Иностранный язык (русский) для профессионального общения
Педагогика высшей школы (2-й трек)/ Научно-исследовательская работа в вузе (2-й трек)
Год 2
Научная деятельность, направленная на подготовку диссертации к защите
Подготовка публикаций и(или) других результатов интеллектуальной деятельности
Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред
Научно-исследовательская работа в вузе/ Педагогика высшей школы
Научно-исследовательская практика/ Педагогическая практика
Педагогика высшей школы (2-й трек)/ Научно-исследовательская работа в вузе (2-й трек)
Педагогическая практика (2-й трек)/ Научно-исследовательская практика (2-й трек)
Год 3
Научная деятельность, направленная на подготовку диссертации к защите
Подготовка публикаций и(или) других результатов интеллектуальной деятельности
Итоговая аттестация

Научные руководители

Серых Анна Борисовна
профессор ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»
Торопов Павел Борисович
Торопов Павел Борисович
доцент ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»
Симаева Ирина Николаевна
Симаева Ирина Николаевна
профессор-консультант ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»

Карьера после обучения

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает решение профессиональных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.


Личный кабинет для

Личный кабинет для cтудента

Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен

Подтверждаю согласие