В институте образования БФУ им. И. Канта повысили квалификацию детские педагоги, психологи, логопеды и дефектологи, работающие в составе психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) региона. Соответствующие удостоверения 12 августа 2020 года торжественного вручили 50 слушателям дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях» Центра непрерывного психолого-педагогического образования БФУ им. И. Канта. Сотрудники ПМПК в течение двух недель  интенсивно изучали ключевые вопросы по диагностике и выявлению обучающихся с особыми образовательными потребностями, консультированию родителей, нормативно-правовые основы деятельности комиссий и т.д. Лекции для них читали ведущие преподаватели института образования БФУ им. И. Канта, БГПУ им. М. Танка (Республика Беларусь), Череповецкого государственного университета.

6R1A9800.jpg

Сегодня в Калининградской области через такие комиссии за год проходят порядка пяти тысяч детей дошкольного и школьного возраста, нуждающиеся в специальных условиях для получения полноценного качественного образования наравне со всеми. Это дети с различными нарушениями моторного, речевого, ментального развития, с задержкой психического развития, с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и т.д.

6R1A9820.jpg

Министр образования Калининградской области Светлана Трусенева поблагодарила университет за организацию курсов и отметила в поздравительной речи, что такие профессии, как педагог и психолог, — это не просто работа, это жизни детей, которым нужно дополнительно помочь и сопроводить их для возможности успешно развиваться:

"Тем более что в регионе сегодня наблюдается дефицит кадров в оказании методической, педагогической, психологической, дефектологической помощи. Нам важно, чтобы выпускники курса имели компетенции, позволяющие работать не только в областном центре, но и в муниципалитетах региона. Поздравляю вас с получением удостоверений и хочу пожелать вам профессионального роста!
"

6R1A9830.jpg
Директор Центра диагностики и консультирования детей и подростков Вадим Васильев также отметил, что профессиональная программа, разработанная в университете, позволяет всем специалистам ПМПК повысить квалификацию без необходимости выезжать за пределы региона, как это было раньше.

«Наши специалисты психолого-медико-педагогических комиссий из Гусева, Советска, Черняховска, Зеленоградска и Калининграда получили прекрасную возможность углубить свои знания для работы с детьми и их семьями. Ежегодно комиссию проходят более пяти тысяч детей нашего региона различных нозологических групп. И в наших силах сделать все, чтобы создать для них все условия, обеспечивающие им успех и комфортную среду.  Эти условия как раз и определяют специалисты комиссий. Поэтому так многое зависит от уровня профессионализма наших коллег».

6R1A9808.jpg

Анна Бударина, директор института образования БФУ им. И. Канта:

«Прохождение специалистами данной программы — это еще одно доказательство нашего университета и регионального министерства образования, что мы усиливаем сеть нашего сотрудничества в рамках социально-педагогической экосистемы. Этими удостоверениями мы меняем отношение нашего общества, в том числе родительского сообщества, к тому, как важно обращаться за помощью и психолого-педагогической поддержкой к компетентным специалистам».

Анна Олеговна отметила, что институт с каждым годом повышает свой опыт в сфере инклюзивного образования и коррекционной педагогики, что влечет за собой и желание делиться накопленными знаниями посредством дополнительных профессиональных программ, а также образовательных программ для студентов. В частности, она отметила, что еще три года назад на базе института была открыта Лаборатория инклюзивного образования, руководителем которой является Наталья Старовойт.

6R1A9839.jpg

Наталья Старовойт, доцент Института образования БФУ им. Канта, руководитель лаборатории инклюзивного образования:

«Здесь сегодня присутствуют разные специалисты, но работающие над одной общей целью — помочь нашим детям и их родителям справиться с трудностями. Современный педагог — это априори педагог инклюзивной школы или детского сада, поскольку дети с особенными образовательными потребностями нуждаются в очень компетентных специалистах». 

6R1A9826.jpg

Впечатлениями от прохождения программы повышения квалификации поделилась учитель-дефектолог Центре диагностики и консультирования детей (структурное подразделение г. Зеленоградск)  Александра Фрузанова:

«Курсы, конечно, помогли мне в накоплении знаний моей ежедневной детальности, ведь мне приходиться работать со сложными категориями детей с серьёзными нарушениями, которые тяжело диагностировать. Поэтому важно быть специалистом видящим, чтобы вовремя направить родителей. Хочу отметить, что у нас были не только лекции, но и практические занятие с решением интересных кейсов.  А это дополнительные знания, которые всегда способствуют расширению компетенций и глубинном понимании профессии».

6R1A9894.jpg