Ирина Симаева: |
Многочисленные зарубежные исследования аффективных прикосновений показали даже их защитную роль в сопротивлении инфекционным заболеваниям и болевым ощущениям. Наше тело и мозг по-разному воспринимают разные типы прикосновений: позитивные, дружеские, намеренные, нечаянные, игривые, ритуальные и др. В зависимости от этого и происходят реакции на психофизиологическом уровне: выделяются гормоны, изменяется уровень артериального давления и частота сердечных сокращений. На мой взгляд, важнее то, что объятия — казалось бы, простой символ межличностной эмоциональной поддержки, маркер принятия, на самом деле может изменить восприятие мира и другого человека. |
Также исследователь отметила, что проблемы с эмоциональным интеллектом, неумение любить, трудности в общении у взрослых и т.д. являются следствием дефицита объятий в детском возрасте.
Ирина Симаева: |
Вряд ли существуют научные подтверждения того, сколько раз нужно обниматься человеку (или прикасаться), особенно в той или иной культуре. Но известный семейный психотерапевт Вирджиния Сатир сказала: «Нам нужно обниматься как минимум 4 раза в день для выживания, 8 — чтобы сохранить жизнь и 12 — чтобы расти и развиваться |
Ирина Ваколюк: |
Есть немало научных исследований, в которых показано, что без материнской ласки детеныши млекопитающих, например, грызунов, вырастая, становятся очень равнодушными родителями и плохо ухаживают за своим потомством. Такой эффект недоласканности связывают с изменениями нейронных связей в гиппокампе и других структурах лимбической системы головного мозга, а также с нарушением работы такого важного медиатора, как дофамин. Похожая ситуация и у нас с вами: в одном продолжительном и объемном исследовании ученые выяснили, что у детей, выросших без материнских объятий, меньше размер гиппокампа, который отвечает за память, и больше миндалевидные тела (часть лимбической системы, главные «коммутаторы» наших эмоциональных реакций). Из-за снижения связей между этими структурами и некоторыми участками коры головного мозга (в частности, орбито-фронтальной коры) долго сохраняется страх. Такие дети хуже учились и были более агрессивны. |
Ирина Ваколюк: |
Так что обнимайтесь, как говорится, на здоровье! |
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие