![]() | Участников встречи поприветствовал исполняющий обязанности ректора БФУ им. И. Канта Максим Демин: |
БФУ им. И. Канта находится в активной стадии создания и концептуального наполнения не только неокампуса «Кантиана» в рамках нацпроекта «Молодежь и дети», но и формирования нового интеллектуального пространства. Большая работа ведется по созданию цифровой инфраструктуры, поэтому опыт коллег из ведущих вузов страны, а также совместно продуманные решения могут стать основой цифрового развития университетов . БФУ им. И. Канта открыт для партнерства по внедрению совместных образовательных проектов, в том числе в области искусственного интеллекта и цифровых сервисов для академического сообщества. |
От имени Консорциума по научно-образовательному взаимодействию федеральных университетов «Цифровые практики в лингвистике и образовании» с приветственным словом к участникам семинара обратился профессор Александр Поликарпов, председатель координационного совета Консорциума: |
Сегодня образовательные пространства стремительно трансформируются от традиционных аудиторий к гибридным и виртуальным средам. Консорциум объединяет усилия для создания инновационных решений в цифровой педагогике. Мы видим будущее в персонализированных образовательных пространствах, где цифровые инструменты усиливают традиционные методики. Сегодняшний семинар, проводимый в рамках мероприятий Консорциума федеральных вузов, является важным шагом для выработки совместных подходов к проектированию новых интеллектуальных сред. Уверен, что обсуждаемые идеи и проекты станут драйвером трансформации и эволюции образовательных пространств. |
Cоздание цифровой среды включает не только технические решения — платформы, сервисы, мобильные приложения, — но и разработку концептуальных подходов к формированию цифровой экосистемы университета, где образовательный контент, коммуникации и академическая поддержка будут доступны студентам и преподавателям в едином цифровом пространстве, |
руководитель Института образования и гуманитарных наук БФУ им. И. Канта Анна Бударина. |
![]() | ![]() | ![]() |
Президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев акцентировал внимание на том, что цифровая трансформация университетской среды не должна ограничиваться исключительно дистанционными форматами обучения: |
Cовременный университет — это прежде всего пространство для генерации и освоения новых знаний, а цифровой неокампус должен обеспечивать свободу коммуникации между всеми участниками образовательного и научного процесса — студентами, преподавателями, исследователями, представителями бизнеса. Важную роль в этом играют технологические решения, направленные на поддержку творческих инициатив, стартапов и исследовательских проектов. |
Юлия Ремезова, директор по онлайн-обучению НИУ Высшей школы экономики, в своем выступлении рассказала об опыте университета в сфере онлайн-образования: |
Современные онлайн-программы перестали быть просто альтернативой очному обучению — сегодня это самостоятельная образовательная экосистема с интерактивными форматами, эффективной обратной связью и адаптивными технологиями. Ключевой вызов — обеспечение качества: сочетание академизма с цифровыми инновациями, анализ потребностей рынка и использование AI-аналитики для эффективного онлайн-обучения. |
Директор Высшей школы лингвистики БФУ им. И. Канта Елизавета Шевченко рассказала о новых образовательные продукты, которые объединяют лингвистику и цифру: |
Высшая школа лингвистики реализует программа двойного диплома «Перевод для международного бизнеса и дипломатии» в партнерстве с Белорусским госуниверситетом. В 2026 году планируется также запустить программу двойного диплома с Ереванским государственным университетом. Наше ключевое достижение — это новая магистратура. «Экспериментальная лингвистика и промт-инжиниринг». Программа, разработанная совместно со специалистами из НИЦ «Курчатовский институт» и Высшей школы экономики, позволит готовить специалистов, знающих и понимающих как правильно взаимодействовать с нейронными сетями и большими языковыми моделями. Междисциплинарная программа объединяет знания из лингвистики, информатики и когнитивных наук и фокусируется на быстро развивающейся области, находящейся на стыке лингвистики и искусственного интеллекта. |
Руководитель научно-методического объединения по переводоведению Елена Боярская подчеркнула необходимость профессионального обсуждения преимуществ и ограничений современных технологических решений в сфере цифровизации образования и науки: |
Актуальные процессы трансформации образовательной среды требуют не только внедрения цифровых инструментов, но и критического осмысления их влияния на структуру учебного процесса, характер педагогического взаимодействия и академическую мотивацию студентов. В этой связи важной задачей академического сообщества становится не только техническая адаптация к новым форматам, но и формирование методологической базы, позволяющей оценивать эффективность цифровых нововведений с точки зрения образовательных результатов, гуманитарного контекста и междисциплинарной интеграции. |
В материале упоминаются
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие