Мероприятие состоялось 8 февраля, в честь Дня российской науки, по инициативе Высшей школы образования и психологии и Центра развития современных компетенциий БФУ им. И. Канта. С лекцией о нейронауках выступил доктор физико-математических наук, профессор, главный научный сотрудник Балтийского центра нейротехнологий и искусственного интеллекта Александр Храмов. Слушателями стали 30 школьников Калининграда и Зеленоградска педагогического и биомедицинского направления подготовки проекта «Звезда Будущего».
![]() |
Марина Храмова, директор Высшей школы образования и психологии БФУ им. И. Канта: |
Мы организовали эту встречу с ребятами, нашими будущими абитуриентами, чтобы познакомить их с самыми актуальными исследованиями в области нейронаук. К сожалению, в нашем обществе иногда думают, что педагогика — это скучно и несовременно. Мы хотим показать, что современная педагогика активно взаимодействует с современными наукоемкими направлениями, а ученые БФУ активно занимаются междисциплинарными исследованиями, в том числе и в образовании. |
![]() |
Александр Храмов главный научный сотрудник Балтийского центра нейротехнологий и искусственного интеллекта: |
Задачу лекции я сформулировал следующим образом: рассказать, что такое нейронаука, для чего ученым необходимо исследовать эту область знаний и откуда пошли данные исследования в принципе. Люблю начинать такие разговоры с персоны великого биолога Сантьяго Рамон -и- Кахаля, испанского физиолога. Это один из первых нобелевских лауреатов 1906 года. Вместе с Камилло Гольджи он получил нобелевскую премию как раз за изучение мозга и понял, что наш мозг некий странный непонятный орган, состоящий из отдельных клеток, нейронов. И объединяющим юнитом нервной системы является как раз нейрон. Мне очень нравится его фраза: «Пока наш мозг остается загадкой, вселенная, которая является отражением структуры мозга, также будет оставаться загадкой». На мой взгляд, две мистерии, загадки стоят перед человечеством сейчас: первое — понять, как устроена вселенная, как она зародилась и сформировалась, чем все закончится. Этим занимаются космологи. Космология сегодня — это бурно развивающаяся область, в которой возникает новое рождение этого направления. Быть астрофизиком, космологом — это перспективно. А вторая загадка — это исследование мозга. Мы не очень хорошо понимаем, как устроена вселенная, как она развивалась, как сформировалась ее структура, в общем-то у нас огромное количество вопросов относительно мозга — как он устроен и функционирует, как мозг стареет, как возникают различные дегенеративные заболевания? Нам надо понимать какова природа этих заболеваний и как мы можем продлить здоровую жизнь мозга. |
Любовь Данилова, участница проекта «Звезда Будущего»: |
Лекция про нейронауку была информативная и интересная. Именно здесь я смогла ближе познакомиться с науками, изучающими нейронные процессы, а также узнать, насколько важно это направление в современном мире. |
София Филиппенко, участница проекта «Звезда Будущего»: |
Лекция выдалась увлекательной. Было полезно узнать о новых открытиях и все еще совершенствующихся работах современных ученых. |
В материале упоминаются
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие