Программа базового высшего образования, направления подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование предлагает своим абитуриентам 20 бюджетных и 10 платных мест. Срок обучения — 5 лет.
О том, почему обучение на программе дефектология — это не просто получение диплома, а реальный шанс изменить жизни людей с нарушениями здоровья, говорим с директором Высшей школы образования и психологии, кандидатом педагогических наук Мариной Храмовой.
Марина Викторовна, в чем специфика подготовки специалистов-дефектологов?
— Выпускники программы могут работать в различных сферах: от образовательных учреждений до реабилитационных центров. Возможности трудоустройства включают работу в детских садах, школах, медицинских учреждениях, а также в организациях, занимающихся социальной поддержкой. Студенты программы изучают самые передовые методы работы с людьми с нарушениями развития, инновационные подходы, которые позволяют эффективно справляться с различными видами нарушений и обеспечивают индивидуальный подход к каждому. Впервые подготовка таких узкоспециализированных педагогов началась два года назад на базовом высшем образовании (бакалавриате). Затем мы открыли магистратуру, и вот в этом году ожидаем первый выпуск по олигофренопедагогике. Такие специалисты на вес золота, их ждут в учебных заведениях, а студентам предлагают работу еще в процессе обучения. Поэтому наши выпускники точно будут с работой!
Есть какие-то преимущества в работе дефектолога?
— Педагог-дефектолог — особый специалист не только потому, что работает с особыми детьми, в специфике его работы есть важное преимущество перед остальными специалистами. Например, рабочий день длится только четыре часа. И зарплата наших специалистов больше, она просчитывается по особой тарифной сетке.
Может ли обычный педагог заменить дефектолога?
— В последнее время подготовка специалистов в области специального дефектологического образования стала очень актуальной. Только в Калининградской области сейчас несколько тысяч семей нуждаются в работе со специалистами в области дефектологического образования. Ожидать, что обычные учителя смогут выполнять эту работу, — не приходится. Они не смогут и не должны. Ведь нарушения, с которыми сталкивается специалист, очень разные — и по степени, и по нозологии. Найти правильный и точный педагогический подход к такому уникальному ребенку — задача специалиста со специализированным образованием.
В чем специфика учебного плана у студентов программы?
— Чтобы сделать образование наших спецпедагогов особенно актуальным, мы включили в учебный план изучение методик обучения по общеобразовательным предметам. Это значит, что наш дефектолог сможет не только заниматься с ребенком по компенсации проблем, не просто сопровождать его, но и сможет потом в специализированной школе обучать детей математике, русскому языку, трудовой деятельности и так далее. Это дает более широкие возможности для карьеры. Кроме того, мы расширили образовательные треки, где мы знакомим студентов с особенностями работы с детьми с той или иной нозологией. И в этом уникальная вариативность нашей программы.
Какие студенты на вашей программе?
— Я восхищаюсь нашими ребятами. Не каждый человек готов войти в инклюзивный класс, мы учим коммуникации, сотрудничеству, умению принимать решения и помогать людям с особенностями здоровья. Если вы хотите сделать мир лучше и изменить жизни людей к лучшему, эта программа для вас!
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие