Магистрант программы «Русский язык как иностранный и управление международными проектами» Лада Лучинина прошла образовательную стажировку в Армении. На протяжении трех недель будущий филолог проводила занятия для студентов на базе Государственного университета им. В. Брюсова и гостей Российского центра науки и культуры в Ереване. Такая возможность представилась девушке благодаря победе в конкурсе «Магистры русского языка».
— Лада, поделитесь самыми яркими впечатлениями во время стажировки.
— Наверное, больше всего меня поразили радушие, открытость и отзывчивость жителей Армении. Каждое занятие или просветительское мероприятие с моим участием заканчивалось многочисленными благодарностями и рекомендациями, что непременно стоит посетить в Ереване. Некоторые из достопримечательностей и музеев я успела посмотреть и еще попала на марафон мероприятий проекта «Амбассадоры русского языка». Больше всего мне запомнилась лекция от председателя филологического совета «Тотального диктанта» Владимира Пахомова.
По рекомендации моих слушателей на выходных я решила поехать посмотреть горы, но, не до конца разобравшись с системой местного транспорта, немного заплутала. Местный водитель не только помог мне вернуться в город, но еще и показал красоты предместий Еревана — абсолютно бесплатно, потому что его дочь тоже учится «на учительницу русского языка, а это очень важная профессия» — вот такое армянское гостеприимство.
И еще отдельным очень приятным впечатлением было то, что о нашем вузе знают везде — в университетах Еревана, в Русском доме (представительство Россотрудничества), в различных культурных и образовательных центрах столицы Армении — и это добрая слава о БФУ. Особенно радостно было слышать комплименты в адрес международных проектов Кантианы, в частности, Русского диктанта, в проверке которого мне в этом году посчастливилось поучаствовать.
— Как проходила ваша стажировка?
Очень насыщенно! В мои задачи входило преподавание русского языка для армяноязычных студентов, а также участие в различных культурных и просветительских мероприятиях. Я преподавала у разных групп студентов, где было от 5 до 22 человек.
— Насколько заинтересованы студенты Еревана в изучении русского языка и культуры?
— Как мне показалось, у большинства из них уровень мотивации к освоению языка очень высок. Сейчас в Армении вообще интерес к русскому языку и культуре стремительно растет в связи с активным развитием туристических и экономических связей между нашими странами. На языковые курсы в Русский дом приходят не только школьники и студенты, но даже взрослые состоявшиеся люди — сотрудники банков, предприятий промышленной области и сферы обслуживания, которые осознают потребность в освоении языка для ведения профессиональной коммуникации.
— Лада, а почему вы испытываете такой глубокий интерес к русскому языку? Некоторым это может показаться скучным занятием…
— Интерес к языку в моей жизни был всегда, с раннего детства и до сих пор я занимаюсь фольклором, а это — именно та область искусства, которая требует максимального погружения в текст и его специфику. В старинных песнях, легендах, преданиях, былинах очень много устаревших и диалектных слов, которые в детстве казались мне загадочными, но очень интересными. Желая понять и осознать их природу, я обращалась к наставникам и книгам, впоследствии это стремление понимать и воспринимать свой родной язык во всем богатстве и многообразии повлияло на выбор профессионального пути.
— А как оцениваете сам опыт стажировки, полезно ли для профессионального развития?
— В моем случае и этап отбора на стажировку, и сама стажировка, стали мощным драйвером. Для участия в конкурсном отборе нужно было подготовить открытый урок в группе иностранных студентов. Тогда я впервые познакомилась с нашими иностранцами, и больше мы с ними не расставались — именно в это время мне предложили преподавать русский как иностранный в нашем университете, чем я продолжаю заниматься по сей день.
Сама стажировка позволила мне расширить профессиональные горизонты и познакомиться с новой для меня образовательно-методической парадигмой— преподаванием русского языка как неродного. Для меня это был очень ценный новый опыт, который, с одной стороны, позволил набраться новых знаний и умений, а с другой стороны — осознать высокий уровень научной, образовательной, методической базы, которую я получила, обучаясь в университете.
Хочется поблагодарить всех филологов и преподавателей направления «Русский язык как иностранный» за те знания, которые мне дали во время обучения на бакалавриате и в магистратуре, и вдохновение, которым меня зарядили перед конкурсом и стажировкой. Также хочется сказать «спасибо» сотрудникам Центра карьеры и Международного офиса университета и лично Дарье Ефимовне Гербер за помощь в организации стажировки. Еще от всей души хочу поблагодарить Татьяну Валентиновну Цвигун за то, что поверила в меня и побудила поучаствовать в этом проекте. И, конечно, слова особой благодарности моему научному руководителю – Ольге Михайловне Вертинской за умение вселить уверенность, настроить на продуктивную и интересную работу, за профессиональную помощь и эмоциональную поддержку!
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие