Сотрудники и магистранты Института образования приняли участие в международной научно-практической конференции «STEM-образование»
24 февраля 2021 года в рамках реализации проекта
Erasmus+ "Integrated Approach to STEM Teacher Training" коллегами из ЕНУ им. Л.Н. Гумилева была организована международная научно-практическая конференция «STEM-образование», в которой приняли участие заместитель директора Института образования Парахина О.В., д.п.н., профессор института Конюшенко С.М., а также магистранты 1 и 2 годов обучения программы «STEAM-практики в образовании».

В ходе конференции были рассмотрены вопросы содержания и направлений развития STE(А)M-образования, ресурсы и возможности школы и учреждений дополнительного образования в аспекте внедрения STE (А) M-подхода в образовательный процесс, перспективы сотрудничества с образовательными организациями, предприятиями сферы высоких технологий и бизнес-структур, использование возможностей образовательных онлайн-платформ в организации STE(А)M-образования в дистанционном и смешанном форматах.

Сотрудники и магистранты Института образования приняли участие в международной научно-практической конференции «STEM-образование»
Олеся Парахина
, заместитель директора
института образования:

"Данная конференция очень важна для продвижения и развития проекта "Integrated Approach toSTEM Teacher Training«, в котором мы участвуем уже второй год. Эта площадка позволила актуализировать накопленный опыт, объединить передовые методические разработки всех вузов-партнеров, а самое важное, понять, что мы движемся в верном направлении в аспекте выдвижения концепции реализации STEAM-подхода в качестве ведущего на всех уровнях образования в социально-образовательном кластере Калининградкой области».

Светлана Конюшенко, профессор института образования:

«Мы считаем, что среди перспектив развития STEАM-образования можно выделить три основные практики: персонализация образования, фокус на проектноемышление и командную работу, смешанный формат обучения. Персонализация образовательных программ раскрывает потенциал каждого студента и помогает подстроиться под запросы потенциальных работодателей. Фокус на проектное мышление и командную работу определяется тем, что работодателям нужны педагоги с проектным видением, а развитие этих навыков остается за STEAM-образованием, которое формирует когнитивные способности и системные навыки. Условия неопределенности в пандемию наглядно показали важность и перспективы грамотной организации смешанного формата обучения. STEАM-практики должны стать не только частью образовательных программ вузов, но и школ. Это поможет выстроить единую систему подготовки, повысить эффективность всей системы образования».

Мария Круглова, магистрант, программа «STEAM-практики в образовании»:

«Участие в научной конференции — это полезный опыт для магистрантов. В нашем случае удалось не только познакомиться с наработками и направлениями исследования коллег из зарубежных вузов, но и на достойном уровне представить свои разработки. Считаю важным, что удалось услышать комментарии по своему докладу от участников секции, что позволило сделать вывод об актуальности выбранной темы, а также обратить внимание на те аспекты, которые нуждаются в доработке».

Сотрудники и магистранты Института образования приняли участие в международной научно-практической конференции «STEM-образование»