Мероприятие состоялось 27 марта по инициативе ассоциации молодых инвалидов «Аппарель» и калининградской школы № 28. Активное участие в фестивале приняли студенты Высшей школы образования и психологии, Высшей школы физической культуры и спорта.
Студентки 4 курса Иванна Цыба, Карина Гатина и первокурсница Мария Лыткина провели инклюзивный тренинг для школьников: познакомили ребят с ассистивными технологиями, правилами сопровождения людей с депривацией зрения. Большой интерес у семиклассников вызвали тактильные игры и спортивные игры с мячом звенящим, пособия на шрифте Брайля. Кристина Голых провела мастер-класс «Оригами для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сказка «Лисичка со скалочкой» и представила свой первый опыт работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями.
Борис Остроумов, директор МАОУ СОШ № 28 Калининграда: |
Со дня проведения первого фестиваля инклюзивных практик прошло шесть лет. За это время количество участников выросло. К организаторам мероприятия присоединились единомышленники из детских садов, школ. Отрадно, что среди них — Балтийский федеральный университет. Мы активно поддерживаем друг друга в решении актуальных государственных задач в сфере образования, в том числе, в продвижении социальной и образовательной инклюзии. Лодка под названием «Инклюзия» устойчива благодаря вкладу каждого, что созвучно девизу школы — «Учим не всех, а каждого». |
Наталья Старовойт, заведующая лабораторией инклюзивного образования БФУ им. И. Канта: |
С 2019 года БФУ является активным участником этого значимого для региона события. Фестиваль объединяет педагогических работников, реализующих в своей деятельности инклюзивные практики, сотрудников профессиональных образовательных организаций, сотрудников общественных организаций, органов власти и управления. Для студентов участие в фестивале – это включение в профессиональное сообщество, знакомства с технологиями и методиками психолого-педагогического сопровождения субъектов инклюзивного образования, представления своего опыта работы с детьми с особыми образовательными потребностями, получения методических рекомендаций от опытных специалистов. Фестиваль способствует развитию социального партнерства и сетевого взаимодействия между организациями в интересах инклюзии; повышению престижа инклюзивного образования. |
Марина Храмова, Директор Высшей школы образования и психологии БФУ им. И. Канта: |
Компетентностно-ориентированное образование как современная парадигма требует новых подходов к организации педагогического процесса и подготовки педагогических кадров в целом. Такое образование ориентированно на быстрое и эффективное овладение студентами современными формами и технологиями развития, обучения и воспитания школьников. Поэтому тесное сотрудничество между школой и университетом становится эффективным не только в плане обмена опытом между преподавателями, но и в плане подготовки студентов – будущих педагогов. |
Кристина Голых, студентка 2 курса направления «Педагогическое образование (профили «Русский язык. Литература»): |
Региональный фестиваль инклюзивных практик – это мероприятие, которое оставило у меня глубокие и яркие впечатления. Участие позволило мне понять, насколько важно поддерживать инклюзию в обществе и создавать условия для равноправного участия всех людей, независимо от их особенностей. Это отличная возможность не только познакомиться с различными формами инклюзивности, но и получить дозу вдохновения и позитива. |
София Тюрина, студентка 1 курса направления «Специальное (дефектологическое) образование»: |
Было приятно увидеть наших «единомышленников», и людей заинтересованных в этом деле. Мы узнали про различные методики использования ритма для постановки речи у детей с нарушениями речи, а также методы ассоциативных практик у детей с тяжелыми множественными нарушениями. Это был полезный опыт, который нам пригодится в профессиональной деятельности. Выражаем огромную благодарность Сергею Киселеву, председателю Ассоциации «Аппарель», и администрации школы № 28 за возможность поучаствовать в фестивале. |
Анна Еремеева, студентка 1 курса направления «Специальное (дефектологическое) образование»: |
Посещение фестиваля инклюзивных практик было познавательно и интересно. Больше всего впечатлили и запомнились мастер классы, где были представлены различные методики на стимулирование речи и слуха в игровой форме, что позволит заинтересовать детей и проводить занятия в доступной и познавательной форме. |
#РУМЦ_СЗФО_ЧГУ
#инклюзивное_высшее
#инклюзия_в_ВУЗе
#РУМЦ_ВО
В материале упоминаются
Ещё по теме
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие