11 декабря в БФУ им. И. Канта завершилась процедура международной профессионально-общественной аккредитации по пяти магистерским образовательным программам института образования.

За несколько дней эксперты успели ознакомиться с отчетом о самообследовании университета, документацией, встретиться с работодателями, выпускниками, преподавателями программ, с представителями структурных подразделений, которые обеспечивают функционирование программ, со студентами.

6R1A0194.jpg

Напомним, что аккредитацию проходят программы по направлениям Педагогическое образование (STEAM — практики в образовании, Мультикультурные компьютерные игры в цифровом образовании, Иностранные языки и межкультурная коммуникация в образовании, Управление образованием) и Психолого-педагогическое образование (Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования).

Работа международной комиссии завершилась устным отчетом. Каждый из членов комиссии высказал свое мнение о программах, обозначил их сильные и слабые стороны, а также указал на нюансы, на которые необходимо обратить внимание в образовательном процессе.

6R1A0212.jpg

Пол Милан, доктор педагогических наук, профессор педагогики, декан философского факультета, Масариков университет, эксперт Европейской комиссии, эксперт ENQA — зарубежный эксперт, председатель комиссии:

«Мне бы хотелось поблагодарить представителей университета за гостеприимность и за открытость в обсуждениях — это очень приятно и важно, что с самой первой нашей встречи мы говорили очень честно. Многое, что мы увидели за эти дни, мы восприняли с большой симпатией, позитивно. В некоторых моментах нам даже стоит поучиться у вас — это всегда важно, поскольку мы коллеги. На программы, которые вы предложили, мы посмотрели с нескольких точек зрения. С одной стороны, это интересная попытка разработать что-то инновационное, ответить на актуальные потребности, которые появляются, и попробовать сформировать программы, которые могли бы помочь решить те или другие проблемы. С другой стороны, у экспертов нашей комиссии иногда возникал вопрос, насколько у вас ясная концепция этих программ с точки зрения их разработки. Еще один момент, который нами обсуждался, это вопрос развития стратегии программ и впоследствии ее структурирования. Всегда самым приятным моментом таких мероприятий является встреча со студентами, молодыми выпускниками, которые полны оптимизма. Хотим отметить, что ваши способы работы с ними нам, в принципе, кажутся хорошими. Конечно, есть возможности и потенциал развития, но в принципе, нам кажется, что все хорошо в этом направлении».

В устном отчете был затронут вопрос студенческой и преподавательской мобильности. Эксперты отметили, что развитию этого направление стоит уделить особенное внимание.

6R1A0238.jpg

Александр Трещев, доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебной работе Астраханского государственного университета, член Гильдии экспертов в сфере профессионального образования — российский эксперт, член комиссии:

«Вашим университетом можно гордиться. Все эти три дня, что мы находились здесь, мы чувствовали, что для студентов здесь созданы замечательные условия для того, чтобы учиться, выходить из стен университета высокопрофессиональными специалистами. Это касается не только института образования, это касается всего университета в целом. У вас есть замечательная находка — ресурсные центры. Очень хороший подход. Самое главное, что они у вас работающие — в каждый из этих ресурсных центров ходят ваши студенты. У вас замечательно прослеживается практикоориентированность». 

IMG-20191210-WA0000.jpg

Анна Бударина, директор института образования:

«Получение внешнего заключения высококвалифицированных экспертов и последующих рекомендаций, которым мы обязательно будем следовать в своей работе, является для нас действительно очень ценным опытом. Очень важно понимать, что такой оценка международной комиссии — это возможность по-новому взглянуть на нашу работу, идти и развиваться в направлении научной школы педагогики дальше. Мы как институт еще очень молоды, но мы очень амбициозны. И мы искренне рады, что вы в конце года нашли время, силы на такую работу и представили нам такие важные рекомендации».

Отметим, что решение об аккредитации заявленных программ будет принято в феврале 2020 года.

6R1A0177.jpg