16 декабря в БФУ им. И. Канта стартовал IV Международный симпозиум по инклюзивному и специальному образованию «Олигофренопедагогика: инструменты, ресурсы, практики». Мероприятие проходит в онлайн-режиме. 

В симпозиуме принимают участие международные эксперты в области разработки проблем, подходов и технологий специальной педагогики; ученые, занимающиеся продвижением идей инклюзивного образования; специалисты, осуществляющие подготовку педагогических кадров для системы специального и инклюзивного образования; педагоги-практики, реализующие технологии специального образования в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями.

В рамках мероприятия участники обсудят подходы к организации обучения и специально-педагогической помощи детям дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья; инновационные технологии специальной педагогики в практике обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья; проблемы социализации и адаптации детей с интеллектуальными нарушениями; современные практики организации коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальными нарушениями.

На открытии симпозиума с приветственной речью выступили первый заместитель министра образования Калининградской области Маргарита Короткевич и директор института образования Анна Бударина.

Маргарита Короткевич:

«Отрадно понимать, что данный симпозиум стал традиционным — уже в четвертый раз мы собираемся на обсуждение вопросов, связанных  с обеспечением качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Хочу поблагодарить институт образования БФУ им. И. Канта, всех партнеров симпозиума, международных и российских экспертов за активное участие и проявленный интерес к обсуждению проблем симпозиума. В воспитании и обучении детей с нарушениями интеллекта огромную помощь оказывает наука — это олигофренопедагогика, которая в дальнейшем не способна существовать и развиваться без ряда смежных дисциплин — психологии, медицины. Очень широкое участие в симпозиуме педагогов, психологов, руководителей образовательных организация, сделает работу форума несомненно значимой, качественной, позволит участникам поделиться опытом, практикой». 

Анна Бударина:

«В этом году симпозиум посвящен чрезвычайно сложной проблеме — организации обучения, воспитания, социализации и комплексного сопровождения детей с нарушениями интеллекта. Организация такого симпозиума в этом году стала возможной благодаря совместной работе и сотрудничеству с министерством образования Калининградской области, с Центром диагностики и консультирования детей и подростков, Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка и др. Я сердечно благодарю всех коллег-исследователей, которые в конце года нашли время, чтобы принять участие в симпозиуме. Желаю всем участникам продуктивной работы».

Работа симпозиума завершится 18 декабря. 

В БФУ начал работу IV Международный симпозиум по инклюзивному и специальному образованию “Олигофренопедагогика: инструменты, ресурсы, практики”