Для совершенствования качества разрабатываемых и реализуемых образовательных программ, создания инновационной образовательной экосистемы, в рамках программы «Приоритет 2030» был реализован проект «Система оценки эффективности образовательных программ высшего образования БФУ им. И. Канта». Впервые в университете руководителями образовательных программ на конкурсной основе были представлены образовательные программы различного уровня.
![]() |
Ирина Фильченкова, председатель жюри, проректор по образовательной деятельности: |
Конкурс образовательных программ, является важным шагом совершенствования качества основного процесса университета — образования. Представленные рабочей группой по подготовке и проведению конкурса критерии оценки эффективности, модели ранжирования программ на основе внутренних брендов представляют для нас ценные находки и будут полезны прежде всего нашим абитуриентам повышая узнаваемость и привлекательность образовательных программ. |
Оценка участников проходила в два этапа. В рамках первого этапа в заочном режиме экспертным жюри проводилась оценка поданных заявок. Анализировалось как соответствие формальным критериям, так их содержательный компонент. Второй этап — очная защита — позволил наглядно продемонстрировать образовательную программу, ее сильные стороны, а также ответить на вопросы жюри.
Критериальное поле конкурса максимально охватывало специфику этапов жизненного цикла образовательной программы: актуальность, устойчивость существования программы, глубина проработки предметной области, компоненты, сопровождающие и обеспечивающие реализацию программы, оценка образовательной программы студентами, выпускниками, партнерами, взаимодействие во внешней среде.
![]() |
Людмила Семенова, директор Высшей школы пространственного развития и гостеприимства, член жюри: |
Перед участниками экспертной группы по разработке критериев оценки образовательных программ стояла нелегкая задача: разработать критерии, которые позволили бы комплексно оценить, как программы, которые только находятся на стадии осмысления и формирования основных структурных элементов программы, так и программы со сложившейся образовательной архитектурой и занимающие достойное место в образовательной линейке университета. Проведенный конкурс образовательных программ показал, что эта нелегкая задача была успешно разрешена и надеемся, что этот конкурс в дальнейшем будет ежегодным и привлечет успешные и достойные образовательные продукты. |
![]() |
Артем Юров, руководитель Института высоких технологий БФУ им. И. Канта: |
Проведение таких конкурсов — новое, но закономерное явление в рамках развития университета. Программы были весьма разнообразны и существенно различались не только своим предметным полем, но и базовыми подходами и, порой, даже целями. Все это затрудняло осуществление объективной сравнительной оценки, но, как мне кажется, жюри справилось с работой. Тем не менее. Главное испытание этих программ, конечно впереди, после того, как наберется достаточная статистика по трудоустройству и успешности выпускников. Вот тогда станет действительно ясно какие из программ по настоящему хороши. |
В материале упоминаются
Ещё по теме
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие