В этом году эксперты ОНК «Институт образования и гуманитарных наук» в качестве темы выбрали «Со-участие: инструменты, ресурсы, практики образования и социальной интеграции лиц с особыми образовательными потребностями». Участие в симпозиуме в смешанном формате принимают более 170 экспертов из Белоруссии, Казахстана, России и Узбекистана. С докладами выступят ученые, которые занимаются продвижением идей инклюзивного образования, специалисты по подготовке кадров, педагоги-практики, которые реализуют технологии специального образования в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Мероприятие стартовало 7 декабря с пленарного заседания. Пожелала участникам симпозиума плодотворной и эффективной работы проректор по образовательной деятельности БФУ им. И. Канта Ирина Фильченкова.
Руководитель Секретариата Ассоциации ведущих университетов, первый проректор Санкт-Петербургского государственного университета Марина Лаврикова отметила сложность и необходимость обсуждения инклюзивного образования: |
На сегодняшний день велико разнообразие инструментов, позволяющих выстраивать систему инклюзивного образования. На мой взгляд, любое общественное, экспертное обсуждение — это всегда шаг на пути выработки эффективных и общих подходов для решения такой сложной задачи. |
«На площадке симпозиума собрались все заинтересанты этого важного процесса: представители высших и общеобразовательных школ, дошкольных учреждений, родители, партнеры. Это рождает интересную дискуссию и обмен мнениями, является толчком для новых проектов. Например, здесь зародилась идея провести конференцию для родителей детей-инвалидов. Уже во второй раз мы сможем с ними открыто обсудить проблемы, потому что именно они лучше всего знают потребности своих детей», — подчеркнула начальник Департамента дополнительного образования, воспитания, организации отдыха и оздоровления детей и профессионального образования Министерства образования Калининградской области Лариса Барковская. |
Анна Бударина, руководитель образовательно-научного кластера «Институт образования и гуманитарных наук»: |
Вот уже шестой год мы проводим симпозиум, а начиналось все с небольшой дискуссии для региональных партнеров. Благодарю участников из федеральных, национально-исследовательских и ведущих вузов нашей страны и иностранных государств за доверие и совместную работу. Мы рады сообщить приятную новость: в этом году БФУ получил лицензию на новые образовательные программы в сфере дефектологии и специального образования. Мы будет готовить педагогов-дефектологов на бакалавриате и специалистов по программе «Олигофренопедагогика» в магистратуре. |
«С помощью цифровых инструментов на основе технологии искусственного интеллекта мы планируем учитывать индивидуальные особенности личности. Маршрут студентов будет построен с учетом медицинских и психофизиологических показателей, когнитивных способностей, характеристики эмоционально-волевой сферы личности. Ключевым приоритетом на ближайшие десять лет для БФУ становится кастомизация образования на основе личностных особенностей обучающихся», — отметила Ирина Фильченкова. |
Ссылки для подключения:
Отметим, VI Международный симпозиум по инклюзивному и специальному образованию завершится 9 декабря.
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие