Школа была организована в рамках проекта Эразмус+ «Интегрированный подход к подготовке учителей STEM-направления»* и проходила с 28 июня по 02 июля. Представители университетов-партнеров из России, Казахстана, Турции, Швеции, Финляндии разрабатывали общие стратегии развития STE (A) M-образования в своих странах.

Аббревиатура STEAM (science – наука, technology – технология, engineering – инжиниринг, arts and math – искусство и математика) подразумевает как получение знаний по данным наукам, так и способность применять их на практике. Благодаря STEM-подходу дети могут развиваться сразу в нескольких предметных областях, понимая, что у изучаемой теории есть и прикладной характер.

Коллеги обсудили методики и технологии STE (A) M-практик и представили опыт их реализации в своих вузах. В рамках методической сессии представители ресурсных центров Института образования, гимназии №40, «Школы будущего», детского сада №56 и коллеги из образовательных организаций поделились своими наработками и показали конкретные примеры проектных решений в области STE (A) M-образования. Специалисты из Южного федерального университета провели хакатон, который позволил участникам самостоятельно реализовать заданные проектные кейсы: STEM-квест для школьников и Интерактивный музей-киоск.

Анна Бударина, директор Института образования:

Процесс интеграции различных уровней и организационных форм образования и науки – это мировая тенденция. STEM-подход рассматривается нами как ключевое решение для повышения эффективности образовательного процесса и конкурентоспособности наших выпускников.  Мы готовим проектировщиков и разработчиков образовательных пространств, специалистов на стыке технических наук и творческой деятельности. Конечно, мероприятия такого рода дают нашим студентам представление о будущей профессии и возможность практики. А наши абитуриенты могут лучше понять философию STE (A) M-образования и определиться с выбором магистерской программы.  Мы выражаем огромную признательность всем участникам, спикерам, экспертам за ту атмосферу, которую вы создавали на протяжении всей летней школы.

Наталья Волик, учитель школы № 5 г. Кара-Балта, Киргизская Республика, участник летней школы:

Для меня STEAM-подход – это теперь новый инструмент в обучении детей. При организации уроков физики я смогу их сделать более интересными и продуктивными. Как педагог буду развиваться в новом для себя направлении.

*С 2019 года началась реализация масштабного проекта с участием четырех стран Европейского Союза, Российской Федерации и Республики Казахстан по программе Erasmus+ «Интегрированный подход к подготовке учителей STEM-направления». Целью проекта является повышение качества подготовки преподавателей STEM в университетах-партнерах в соответствии с современными потребностями экономики и научного знания.