Проект реализуется под руководством профессора ВШЭ СПБ Н.А. Заиченко. Он направлен на поиск решения задачи разработки модели адаптивного управления, перехода от «управления образовательным процессом» к «управлению образовательными отношениями» в условиях цифровизации, в частности, в начальной школе.
Задача может быть решена только на междисциплинарном уровне, что требует:
Результаты исследования станут вкладом в теорию управления образованием как область междисциплинарного научного знания. Они позволят обосновать новый взгляд на систему образования как объект управления и как совокупность взаимосвязанных процессов развития межсубъектных отношений цифрового образования и ценностных отношений к нему.
В проекте принимают участие младшие школьники из Республики Карелия, Санкт-Петербурга, Калининграда, Ленинградской и Псковской областей. В течение полугода 250 школьников (8 классов) ресурсного центра «Инженерная школа» на цифровой платформе «Учим учиться» решали задания по курсам: клавиатурное письмо, основы понятийного мышления, основы функциональной грамотности, подготовка к предметному обучению.
Рубашкин Д., со-руководитель цифровой платформы «Учим учиться», к.тех.н: |
В исследовании будут выявлены педагогические и управленческие риски, возникающие в условиях цифровизации образовательного процесса и межсубъектных отношений, которые могут быть решены на уровне отдельного образовательного учреждения; разработана технология проектирования образовательного процесса в начальной школе в условиях его цифровизации; предложены рекомендации по перечню функциональных возможностей разрабатываемых цифровых платформ. Вся наша команда оценивает работу школы из Калининграда как очень успешную. Мы получили много позитивных эмоций от общения даже в формате видеоконференции. |
Конюшенко С., координатор образовательного кластера проекта, д.п.н., профессор института образования: |
Цифровое поколение посвящает большое количество времени созданию контента в сетевой среде, становясь активными участниками в построении интернет-пространства. Для них виртуальная среда становится местом самореализации. Формирование цифровых умений учащихся с начальной школы позволяет субъектам образовательных отношений (родителям, педагогам, психологам, администраторам образовательных учреждений) прогнозировать поведение и выявлять проблемы в коммуникациях. Анализ цифрового следа участников проекта будет способствовать изменению отношений между субъектами образовательного процесса. |
Харина Т., заместитель директора по научно-методической работе МАОУ СОШ №56: |
В ходе реализации проекта в качестве прикладного продукта для школы будет создан пакет материалов с диагностическими методиками. В результате школа получит адаптивную модель управления образовательными отношениями субъектов цифрового пространства на этапе начального образования с целеполаганием на формирование персонализированной модели обучения. |
Вебинар участников проекта (учителя начальных классов МАОУ СОШ №56)
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие