В Ресурсном центре института образования «Инженерная школа» подведены итоги реализации первого этапа проекта РФФИ

Преподаватели института образования и учителя Ресурсного центра «Инженерная школа» БФУ им. И. Канта (МАОУ СОШ №56) стали участниками первого этапа проекта РФФИ «Управление развитием образовательных отношений субъектов в начальной школе в условиях цифровизации». Проект реализуется под руководством профессора ВШЭ СПБ Н.А. Заиченко. Он направлен на поиск решения задачи разработки модели адаптивного управления, перехода от «управления образовательным процессом» к «управлению образовательными отношениями» в условиях цифровизации, в частности, в начальной школе.

Задача может быть решена только на междисциплинарном уровне, что требует:

  • социально-философской интерпретации самого явления цифровизации;
  • психолого-педагогического обоснования для формирования новых компетенций участников образовательных отношений;
  • социологического анализа для выявления новых запросов к цифровой образовательной среде и новых ролей в их использовании всеми субъектами образовательных отношений;
  • адекватного задачам образования инженерно-технологического обеспечения цифровизации.

Результаты исследования станут вкладом в теорию управления образованием как область междисциплинарного научного знания. Они позволят обосновать новый взгляд на систему образования как объект управления и как совокупность взаимосвязанных процессов развития межсубъектных отношений цифрового образования и ценностных отношений к нему.

В проекте принимают участие младшие школьники из  Республики Карелия, Санкт-Петербурга, Калининграда, Ленинградской и  Псковской областей. В течение полугода 250 школьников (8 классов)  ресурсного центра «Инженерная школа» на цифровой платформе  «Учим учиться»  решали задания по курсам: клавиатурное письмо, основы понятийного мышления, основы функциональной грамотности, подготовка к предметному обучению.

Рубашкин Д., со-руководитель цифровой платформы  «Учим учиться», к.тех.н:

«В исследовании будут выявлены педагогические и управленческие риски, возникающие в условиях цифровизации образовательного процесса и межсубъектных отношений, которые могут быть решены на уровне отдельного образовательного учреждения; разработана технология проектирования образовательного процесса в начальной школе в условиях его цифровизации; предложены рекомендации по перечню функциональных возможностей разрабатываемых цифровых платформ. Вся наша команда оценивает работу школы из Калининграда как очень успешную. Мы получили много позитивных эмоций от общения даже в формате видеоконференции».

В Ресурсном центре института образования «Инженерная школа» подведены итоги реализации первого этапа проекта РФФИ

В Ресурсном центре института образования «Инженерная школа» подведены итоги реализации первого этапа проекта РФФИ

Конюшенко С., координатор образовательного кластера  проекта, д.п.н., профессор института образования

«Цифровое поколение посвящает большое количество времени созданию контента в сетевой среде, становясь активными участниками в построении интернет-пространства. Для них виртуальная среда становится местом самореализации. Формирование цифровых умений учащихся с начальной школы позволяет субъектам образовательных отношений (родителям, педагогам, психологам, администраторам образовательных учреждений) прогнозировать поведение и выявлять проблемы в коммуникациях. Анализ цифрового следа участников проекта будет способствовать  изменению отношений между субъектами образовательного процесса».

 

Харина Т., заместитель директора по научно-методической работе МАОУ СОШ №56    

«В ходе реализации проекта в качестве прикладного продукта для школы будет создан пакет материалов с диагностическими методиками. В результате школа получит адаптивную модель управления образовательными отношениями субъектов цифрового пространства на этапе начального образования с целеполаганием на формирование персонализированной модели обучения».

В Ресурсном центре института образования «Инженерная школа» подведены итоги реализации первого этапа проекта РФФИ

Вебинар участников проекта (учителя начальных классов МАОУ СОШ №56)