В рамках XXIII международного педагогического конгресса «Устойчивое развитие образования: Миссия. Трансформация. Ресурсы» в Высшей школе образования и психологии ОНК «Институт образования и гуманитарных наук» были организованы профессиональные экзамены для 35-ти студентов 4 курса направлений подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Начальное образование») и «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (профили «Дошкольное образование. Логопедическая деятельность»).
Мероприятие прошло в форме педагогической мастерской, которая позволила студентам-будущим педагогам демонстрировать навыки организации экспериментальной деятельности младших школьников и проведения виртуальной экскурсии на занятиях в детском саду.
Нестандартность такой формы профессионального экзамена еще и в том, что в качестве экспертов выступили не только руководители образовательных учреждений города, но и молодые педагоги, которые имеют опыт участия в конкурсах педагогического мастерства.
Олеся Парахина, канд. пед. наук, заместитель руководителя по развитию и проектной деятельности ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»: | |
Важно отметить, что внедрение профессионального экзамена в основные образовательные программы студентов педагогических направлений подготовки заявлено в качестве одного из результатов деятельности федеральной инновационной площадки «STEAMTeach: управление профессиональным развитием будущих педагогов», реализуемой в ОНК «Институт образования и гуманитарных наук. Этому предшествовала большая работа по внедрению модулей и дисциплин по STEAM-образованию в учебные планы, обучение студентов методикам работы на соответствующем оборудовании, тесное взаимодействие с нашими сетевыми партнерами – Ресурсными центрами, на базе которых проходил экзамен. Наши студенты получили бесценный опыт, который несомненно будет им полезен в их будущей профессиональной деятельности. |
Елена Мычко, доктор педагогических наук, профессор ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»: | |
Преподаватели Высшей школы образования и психологии активно включились в подготовку студентов к профессиональному экзамену, поскольку опыт участия в таких испытаниях у нас уже был. Такие профессиональные пробы позволили нашим студентам продемонстрировать понимание ответственности за нестандартность решения педагогической задачи, методическую и коммуникативную культуру. |
Валентина Якименко, кандидат педагогических наук, доцент ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»: |
Достаточно сложно определить значение этого практико-ориентированного мероприятия: для студентов – это проверка сформированности собственных профессиональных компетенций, для преподавателей – возможность оценить результат своей педагогической деятельности, а для работодателей – «ярмарка» потенциальных педагогических кадров. |
Маргарита Ерошевич, заведующий МАДОУ д/с №51 города Калининграда: |
Сегодня было много интересных методических находок, масса положительных эмоций и впечатлений для всех участников этого мероприятия. Важно, чтобы студенты-будущие педагоги понимали, что это только первая ступень в их постоянном профессиональном самоопределении и саморазвитии. Желаю им с пользой провести оставшийся период обучения в вузе, и впоследствии пополнить ряды педагогов наших детских садов. |
В материале упоминаются
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие