2 октября в БФУ им. И. Канта состоялась встреча студентов педагогических направлений с министром образования Калининградской области Светланой Трусеневой. Мероприятие прошло в формате открытого диалога, в ходе которого будущие педагоги — студенты первого курса профильных специальностей «История», «Математика», «Русский язык и литература», «Иностранный язык» и «Дошкольное образование» — имели возможность задать вопросы и получить ценные советы от руководителя сферы образования Калининградской области.
С приветственным словом к участникам встречи обратился и. о. ректора БФУ им. И. Канта Максим Демин: |
Прежде всего, хочу искренне поблагодарить Светлану Сергеевну Трусеневу за такой важный и ценный для будущих педагогов разговор. Хочу приветствовать студентов, кто не побоялся выбрать такую важную и благородную профессию — профессию учителя, наставника, педагога. Вклад учителя не всегда измерим технологиями или инновациями, но он бесценен для студентов, будущих научных деятелей и всего общества. Настоящий педагог — это человек, который отдает себя работе полностью, несмотря на сложности и постоянные вызовы времени. Я понимаю, насколько непросто бывает работать в этой сфере. Я и сам преподавал и понимаю, что это требует огромной самоотдачи и внутренней силы. Поэтому я желаю вам неиссякаемой энергии, терпения, желаю, чтобы вы никогда не разочаровались в своем выборе. Уверен, что ваши усилия и ваш труд будут вдохновлять многих и способствовать формированию достойных граждан нашей страны. |
Светлана Трусенева представила студентам доклад о современных образовательных траекториях, важности самоопределения и самореализации, а также о развитии региональной системы образования и подготовки кадров, соответствующих потребностям экономики региона. Особое внимание было уделено роли искусственного интеллекта в современных условиях и его влиянию на профессию педагога.
Светлана Трусенева, министр образования Калининградской области: |
Система образования сегодня очень сильно отличается от того, что было раньше. Она технологична и основана на работе с большими базами данных. Нам важно не только уметь видеть и понимать информацию, но и анализировать даже мельчайшие ошибки — ведь иногда то, что кажется простым, скрывает глубокие причины. Это область, требующая внимания психологов и наставников. Что касается искусственного интеллекта, он прежде всего откроет новые возможности в сферах медицины, управления и образования. Но его задача — не заменить учителя. Я уверена: в будущем роль человека в образовании останется незаменимой. Искусственный интеллект — мощный инструмент, который поможет сделать процесс обучения эффективнее и персонализированнее, но он никогда не заменит человеческое общение и тепло. Детская энергетика — это то, что всегда спасает, то, что дает возможность сделать следующий шаг и увидеть по-другому весь мир. |
В ходе мероприятия будущие педагоги делились своими историями, рассказывая о том, что побудило их выбрать педагогическую профессию. Кантианцы искренне вдохновлены своей мечтой стать наставниками, учителями и воспитателями и желают внести собственный вклад в развитие системы образования региона и страны в целом.
София Ткачук, студентка первого курса: |
С самого детства меня тянуло к языкам. Мне всегда было очень интересно, каково это, общаться с людьми, которые не знают твой язык. Сначала я выучила английский, и мне это очень понравилось. Сейчас я хочу продолжать развиваться в этом направлении и передавать свою страсть к иностранному языку детям, которых я очень люблю. В этом году я выбрала французский в качестве второго иностранного, потому что он для меня — язык любви. И я тоже хочу делиться этой любовью с другими. |
Анастасия Кушналева, студентка первого курса: |
Мне очень нравится литература, и любовью к ней я во многом обязана своей бабушке и маме, которые с детства прививали мне интерес к книгам. За последние пять лет я прочитала сотни произведений, и каждое из них расширяло мое понимание мира и вдохновило меня. Я хочу стать преподавателем и учить детей, потому что у меня была замечательная учительница литературы в старших классах, которая смогла заинтересовать меня предметом и поддержать любовь к чтению. Моя цель — передавать эту страсть новым поколениям, помогать им открывать красоту и глубину прозы и поэзии, развивать творческое мышление и тягу к знаниям. |
Анастасия Кузнецова, студентка четвертого курса: |
Я являюсь амбассадором КОИРО, занимаюсь помощью и адаптацией студентов и молодых специалистов в рамках преподавательской деятельности. Мой путь в педагогику можно назвать счастливой случайностью. Я долго выбирала между разными специальностями, которые не были связаны с образованием. Однако со временем я поняла, что могу объединить свои интересы и выбрать такую сферу, где это будет возможно — стать учителем. Именно поэтому я решила связать свою профессиональную деятельность с педагогикой и развиваться именно в этой области. |
Подвела итоги встречи Анна Бударина, руководитель ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»: |
Благодарю Светлану Сергеевну, которая в преддверие Дня учителя нашла возможность побеседовать с нашими первокурсниками в неформальной обстановке. Студенты смогли задать интересующие их вопросы, поделиться своими мыслями и инициативами. Подобные интерактивные форматы встреч становятся ключевым элементом успешного профессионального становления и позволяют студентам познакомиться с реальным положением дел в образовательной сфере региона, услышать мнение самого высокого экспертного уровня о востребованных компетенциях и требованиях к специалистам. Это помогает нам адаптировать образовательные программы и методы подготовки учителей таким образом, чтобы выпускники были готовы эффективно решать практические задачи, стоящие перед школами и дошкольными учреждениями. Диалог с представителями Министерства образования предоставляет нам уникальную возможность обсудить перспективы развития системы образования в регионе, внести конкретные предложения по улучшению качества подготовки педагогических кадров и созданию условий для успешной профессиональной адаптации молодых специалистов. Надеюсь, такие встречи станут доброй традицией. |
В материале упоминаются
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие