Устойчивое развитие образования. Миссия. Трансформации. Ресурсы
ХXV Международный педагогический конгресс «Устойчивое развитие образования: миссия, трансформации ресурсы». В работе Конгресса принимают участие ведущие отечественные и зарубежные специалисты по проблемам философии образования, психологии и междисциплинарных инновационных исследований.
22 – 26 апреля 2025
Калининград, БФУ им. И. Канта
|
|
Цели Конгресса
Объединение представителей отечественного и международного научного сообщества с целью расширения научно-практических связей и укрепления научного взаимодействия
Поиск новых парадигм образования, современных ресурсов сопровождения трансрегиональных и интернациональных педагогических сообществ
Актуализация стратегических задач обеспечения качества образования и выработка стратегий совершенствования современной системы образования
Форматы работы
Панельная дискуссия, круглые столы, дискуссионные площадки, научные дискуссии, мастер-классы, презентации проектов, интерактивные площадки
Рабочие языки
Русский, английский
Форма участия
Смешанный формат (онлайн/офлайн)
Зарегистрироваться
Телеграм-канал
|
Правительство Калининградской области
80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне
Министерство науки и высшего образования РФ
Институт образования и гуманитарных наук
Российская академия образования
Русская православная церковь
Калининградский областной институт развития образования
Партнеры
Томский государственный университет
Московский городской педагогический университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Калининградский областной историко-художественный музей
Калининградский музей изобразительных искусств
Московский педагогический государственный университет
Череповецкий государственный университет
Белорусский государственный университет
Universidad de Guadalajara
Universidad de Ciencias Pedagógicas
Центр диагностики и консультирования детей и подростков
Служба государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области
Киностудия «Союзмультфильм»
Ассоциация искусствоведов
Partap College of Education Ludhiana
Оплата за участие в конгрессе
Основные направления работы Конгресса
|
-
антропология образования в системе подготовки педагога
- разработка и внедрение лидерских практик, моделей и платформ, направленных на развитие образования в целях обеспечения и реализации личностного потенциала и благополучия каждого человека
- приоритетные направления и перспективы развития нейрообразования, нейропсихологии, нейролингвистики, нейрокогнитивистики
- практики и перспективы STEAM-образования в отечественной образовательной повесткеразвитие личностного потенциала человека как ценность современного образования
- цифровая дидактика и педагогический дизайн, реинжиниринг образовательного процесса
- реализация программ пилотного проекта по переходу на новую систему высшего образования
- доказательная педагогика: современные тенденции и перспективы развития
- проблемы и перспективы развития дошкольного образования
- модернизация воспитательной деятельности образовательной организации
- традиции воспитания человека и гражданина: современные вызовы
- профессиональная переподготовка с целью интеграции ветеранов СВО в просветительскую и образовательную деятельность
- стратегии сопровождения и профессионального развития молодых педагогов, создание условий для адаптации молодых педагогов и студентов в профессии, поддержка сообщества молодых педагогов
- стратегии адаптации и сопровождения детей-мигрантов
- проблемы межкультурной коммуникации в контексте диалога культур
- психологические науки в системе образования
- современные практики лингвистического образования, переводоведения и прикладной лингвистики
- развитие системы предпрофильной и ранней профильной подготовки обучающихся
- педагогика индивидуальности как основа становления образовательной системы
- современные практики инклюзивного профессионального образования
- современное состояние и тенденции развития физической культуры и спорта
- современные практики преподавания истории в системе непрерывного образования: вызовы и перспективы
- вопросы применения медиативной технологии и примирительных процедур при разрешении споров и конфликтов в семейной медиации
- актуальные проблемы и перспективы реставрационного образования в вузе
- современные аспекты преподавания русского языка как иностранного
- медиаобразование в вузе: тенденции, направления, решения
- музейная педагогика: пространство идей и основные ориентиры
- школьная информатика: достижения, вызовы и перспективы
|
1 декабря — 12 апреля
|
Cроки регистрации на мероприятия
Регистрационный взнос для участия в Конгрессе составляет 5000 руб. и включает в себя:
- участие в мероприятиях Конгресса
- раздаточный материал
- сертификат участника
- культурная программа для иногородних участников
- кофе-брейки
- публикацию в русскоязычном сборнике Конгресса, индексируемом в РИНЦ
|
12 апреля
|
Окончание срока приема материалов для публикации
|
15 апреля
|
Уведомление о принятии статей к публикации
|
12 апреля
|
Окончательный срок регистрации на мероприятия Конгресса и предоставления аннотации выступления
Для представителей профессионального сообщества Калининградской области, не планирующих публикацию статьи, участие в мероприятиях Конгресса осуществляется на безвозмездной основе
|
24 апреля
|
Пленарное заседание Конгресса
|
22 — 25 апреля
|
Ключевые площадки Конгресса
- VI симпозиум «Антропологическая миссия современного образования»
- VIII Международный симпозиум «Инсайт в современное лингвистическое образование, переводоведение и прикладную лингвистику»
- V Международный симпозиум «STEAMTeach и образовательная инженерия: векторы образования будущего»
- III Международный симпозиум «Нейронауки и образование: наводим мосты»
Мероприятия для студентов и учащихся профильных психолого-педагогических классов
|
- 26 апреля | Региональный слет психолого-педагогических классов «Стратегическая игра «День самоуправления»»
- Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ имени профессора О. С. Гребенюка «Актуальные проблемы педагогики индивидуальности»
заявки направлять на электронную почту SNesyna@kantiana.ru до 1 апреля 2025 года
- 26 апреля | VII Международная научно-практическая конференция молодых ученых «Творцы и наставники»
Участие в мероприятиях для студентов предусмотрено на безвозмездной основе
|
|
По итогам международного педагогического конгресса традиционно выпускается сборник материалов с индексацией в РИНЦ (на русском языке)
Лучшие исследования будут опубликованы в журнале «Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: филология, педагогика, психология» после успешного прохождения процедуры рецензирования
Требования к статьям на русском языке, индексируемым в РИНЦ
|
Объем статьи должен составлять от 4 до 8 страниц на русском языке. Статья должна
включать: ФИО автора (полностью), должность, ученая степень, ученое звание, место работы
(полностью), название, аннотацию, ключевые слова (5-7 слов), текст статьи, список литературы.
Весь текст, таблицы, подписи к рисункам набираются шрифтом Times New Roman – 14;
межстрочный интервал – 1,5; все поля – 2 см. Выходные данные источников оформляются по
ГОСТ Р 7.0.5-2008. На каждый источник из списка литературы должна быть ссылка в тексте в
квадратных скобках. Текст должен быть структурирован (введение, методология, результат,
заключение). Каждый участник Конгресса может быть автором (соавтором) не более 3-х
публикаций.
|
Участники, желающие выступить на конференции, но не планирующие публикацию статьи в сборнике, должны прислать аннотацию планируемого выступления, включающую название доклада, авторов (на русском и английском языках), ключевые слова, основное содержание (объемом 300-500 слов) на электронный адрес Организационного комитета.