Региональный ресурсный центр симуляционного обучения и аккредитации в медицине

Современный уровень развития имитационного обучения, внедрение передовых технологий позволят реализовать качественно новый вид практической подготовки и объективной оценки уровня сформированности практических навыков, обеспечивающий высокое качество практической подготовки медицинских кадров, внося при этом положительный вклад в развитие регионального здравоохранения и медицинской науки.


  • Симуляционное обучение – обязательный компонент в профессиональной подготовке, использующий модель профессиональной деятельности с целью предоставления возможности каждому обучающемуся выполнить профессиональную деятельность или ее элемент в соответствии с профессиональными стандартами и/или порядками (правилами) оказания медицинской помощи.
  • Применение симуляционных технологий призвано повысить эффективность учебного процесса, уровень профессионального мастерства и практических навыков медицинских работников, обеспечивая им наиболее эффективный и безопасный переход к медицинской деятельности в реальных условиях. При этом обеспечивается непрерывное профессиональное обучение медицинских кадров в соответствии с современными алгоритмами.

Оснащение центра и технологии обучения
  • Роботы-симуляторы новорожденных, детей и взрослых, в том числе, беременных и рожениц, с дистанционным управлением, искусственным интеллектом и системой обратной связи, что позволяет моделировать любые клинические ситуации в педиатрии, хирургии, терапии, акушерстве, гинекологии; отрабатывать навыки оказания помощи как в стационаре, так и в полевых условиях
  • Манекены-имитаторы, электронные тренажеры, имитирующие разнообразные физиологические и патологические параметры и состояния, для отработки отдельных навыков, например, ухода за больными, сердечно-легочной реанимации и т.д.
  • Лапароскопические виртуальные симуляторы для отработки навыков лапароскопической хирургии
  • Самостоятельное выполнение заданий курсантами без присутствия инструктора (с дистанционным контролем)
  • Тренировка на виртуальных симуляторах
  • Полевые занятия
  • Аудио и видео контроль и запись процесса обучения и отработки практических навыков для экспертной независимой оценки
  • Online трансляция процесса обучения в зал дебрифинга для детального разбора и анализа ошибок


Актуальность создания центра обусловлена

  • Современными требованиями к уровню качества в сфере медицинского и фармацевтического образования
  • Динамичными изменениями в отечественном здравоохранении и социальными, экономическими, этическими, правовыми особенностями деятельности субъектов системы здравоохранения РФ
  • Масштабностью и темпами преобразований в мире в области накопления, передачи, использования информации по вопросам медицинской науки и практики
  • Новизной и инновационностью предлагаемых решений

  • Интенсификацией международного сотрудничества в области медицинского и фармацевтического образования: единые системы оценивания, обмен знаниями, создание интерактивных сетей, мобильности слушателей системы дополнительного профессионального образования, преподавателей и специалистов здравоохранения
  • Созданием новых форм учебной среды, непрерывного профессионального развития специалистов со средним и высшим медицинским образованием, начиная от средств дистанционного образования и до полноценных «виртуальных» образовательных комплексов

Национальный совет по реанимации
Национальный совет по реанимации
Виртуальные технологии в медицине
Виртуальные технологии в медицине
РОСОМЕД
РОСОМЕД

Правила обучения в центре
Перед проведением симуляции преподаватель и обучающиеся теоретически обсуждают тематику занятия, возможно проведение тестового контроля знаний, проговаривают алгоритм действий по конкретному диагнозу. Затем каждому обучающемуся предоставляется возможность отработать алгоритм неотложной помощи при различных состояниях.

Любое упражнение в тренинге заканчивается обсуждением, подведением итога, – проведением дебрифинга, который позволяет осуществить система MetiVision.

Дебрифинг — это обучающий процесс, помогающий участникам размышлять о пережитом опыте, обнаруживать новые интересные идеи, делать полезные для себя открытия и делиться ими друг с другом, прорабатывать повторять и запоминать алгоритм действия. После симуляции студенты просматривают видеозапись, на которой они оказывают помощь тем или иным виртуальным пациентам. Затем курсантам необходимо рассказать, что их удовлетворило в своей работе («похвали себя»), затем они говорят, что, по их мнению, необходимо улучшить в их работе, что бы они в следующий раз сделали по-другому. После этого к обсуждению подключается вся группа по тому же алгоритму (что понравилось в работе коллег, что необходимо улучшить). Итог подводит преподаватель, акцентируя внимание обучающихся на сильные и слабые стороны в их работе, мотивируя их на дальнейшее обучение. Так проходит анализ всех обучающихся, в результате чего мы получаем не только более четкое понимание алгоритма лечебных мероприятий по той или иной клинической ситуации, но и сами обучающиеся будут определять для себя «зону роста» (то к чему им нужно стремиться, для достижения еще более лучшего результата).

Цель симуляции – применение полученных теоретических знаний на практике.

Программы и курсы

Психология конфликта и профилактика конфликтных ситуаций.
Сестринский процесс. Метод сестринского обследования Особенности психологии управления в коллективе.

Психологические аспекты лечебного процесса. Коммуникативная компетентность в профессиональном общении медицинского работника. Лекарствоведение. Основные правила применения и приема лекарственных средств у пациентов
     
Лекарствоведение. Основные правила хранения лекарственных средств общей группы в медицинском учреждении Лекарствоведение. Основные правила хранения наркотических средств и психотропных веществ в медицинской организации Философия сестринского дела
     
Неинвазивные методы дифференциальной диагностики новообразований кожи Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации Правовое регулирование деятельности службы скорой медицинской помощи
     
Актуальные вопросы оказания паллиативной медицинской помощи Уход за больными терапевтического профиля Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в медицинских организациях
     
Обработка медицинских изделий и предметов ухода Порядок обращения с медицинскими отходами Уход за больными хирургического профиля
     
Острые нарушения мозгового кровообращения Оказание неотложной помощи при травматическом шоке и черепно-мозговой травме Радиационная безопасность при проведении рентгелогических процедур
     
Обеспечение безопасной больничной среды для пациента и персонала Оказание медицинской помощи при заболеваниях органов брюшной полости Лечебно-охранительный режим
     
Этико-деонтологические аспекты деятельности среднего медицинского персонала Оказание доврачебной медицинской помощи детям при лихорадке, аллергических реакциях и синдроме вегетативной дисфункции Актуальные вопросы дерматологии и косметологии
     
Болезни органов пищеварения Анатомо-физиологические основы косметологии Анатомо-физиологические основы органов пищеварения
     
Диагностика и лечение больных с острым коронавирусным синдромом Анатомические особенности женской половой системы Оказание медицинской помощи инфекционным больным
     
Анатомо-физиологические основы медицинского массажа Актуальные проблемы инфекционных болезней в дерматовенерологической практике Ультразвуковая диагностика заболеваний молочных желез
     
Ультразвуковая диагностика диффузной патологии печени Ультразвуковое исследование печени. Проблемы нормы Ультразвуковая диагностика заболеваний поджелудочной железы
     
Ультразвуковая диагностика заболеваний желчного пузыря и желчевыводящих путей Актуальные вопросы дерматологии и косметологии Избранные вопросы инфекционной патологии в детском возрасте
     
Инфекционные болезни в терапевтической практике Организация и порядок оказания медицинской помощи инфекционным больным в педиатрической практике Патология шейки матки. Основы колькоскопии. Хирургические аспекты лечения


16_10_2020r_page-000.jpg Emile_Vanderveldelaa.jpg

Фото: Александр Подгорчук, Клопс


Документы

Положение о региональном ресурсном центре симуляционного обучения и аккредитации в медицине



Сотрудники

Рудой Александр Анатольевич
руководитель регионального ресурсного центра симуляционного обучения и аккредитации в медицине
ОтсутствуютARudoi@kantiana.ru
Ковтун Даниил Александрович
специалист регионального ресурсного центра симуляционного обучения и аккредитации в медицине
ОтсутствуютDAKovtun@kantiana.ru
Дегтярева Татьяна Владимировна
документовед

Контакты

Адрес

236035, Россия, Калининград, ул. Боткина 3, корпус 11, каб 310
Понедельник — четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 16:45

Телефон

+7 (4012) 59-55-95 #6594
Меню раздела

Личный кабинет для

Личный кабинет для cтудента

Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен

Подтверждаю согласие